Народный корреспондент

«Дориан Грей»: Раскольников нашего времени

23 мая 2010 года в 03:19
4488

Великобритания, 2009 год, режиссёр Оливер Паркер, в главных ролях Колин Фёрт и Бен Барнс.
Всякая экранизация романа Оскара Уайльда неизбежно подвергается критическому сравнению с тем, что было снято до (а это не менее 15 версий), а также с самой книгой, разумеется. Зритель непременно хочет увидеть тот самый портрет и несравненно красивого юношу. Ожидания, как правило, оправдываются: да, портрет становится ужасен, а нестареющий Дориан всё ещё красив.
Для режиссёра Оливера Паркера этот фильм – не первая экранизация произведений Уайльда: прежде были «Идеальный муж» (1999 г.) и «Как важно быть серьёзным» (2002 г.), причём оба – с Рупертом Эверетом в главной роли (вот настоящий персонаж Уайльда!). В «Дориане» главного злодея – лорда Генри – играет Колин Фёрт, что уже несколько непривычно; роль Грея отдана молодому, непримелькавшемуся актёру Бену Барнсу, сильно смахивающему на Влада Сташевского. Дориан в его исполнении красив, но не до смазливости – долговязый и сутуловатый компьютерщик, превратившийся в порочного ребёнка. Чтобы окончательно сбить градус обожания, первая сцена в фильме – кровавое убийство, которое случится значительно позже. Единственная нестыковка, пожалуй, в образе художника: нарисовав портрет совершенства, он тут же ведёт свой идеал в грязный кабак и невзначай оставляет его там.
Фильм интересен тем, что режиссёрский взгляд направлен внутрь главного героя: возникают его сны, детские воспоминания – настоящая находка для психоаналитика.
Сцены убийства обрисованы прямо как у Достоевского, да и влюблённая дочь лорда Генри в попытках спасти падшего Грея тоже напоминает Соню Мармеладову. Финал истории столь же неожиданный для того, кто знаком с литературным источником. Впрочем, новый фильм о Дориане Грее – ещё один убедительный повод прочесть роман.

Культура. Мысли вслух о наболевшем
«31 июня»: упущенные возможности

Rambler's Top100