Народный корреспондент

«Сумасшедшее сердце»: брось ты её, эту работу!..

4 апреля 2010 года в 14:26
1335

США, 2009 год, режиссёр Скотт Купер, в гл. ролях Джеф Бриджес, Мэгги Джилленхал, Колин Фаррелл.
Этот фильм нужно посмотреть всем молодым музыкантам, чтобы знать, чем заканчивается карьера в рок-н-ролле. А если серьёзно, то нужно отметить исключительную реалистичность фильма. (Уж его никак не назовёшь подслащённой пилюлей!) Правда, странно, что эту роль Джефа Бриджеса называют лучшей в его карьере – видимо, та не очень задалась, если он дожил до шести десятков и не может похвастать ничем существенней.
Джеф Бриджес – это такой парень, который, во-первых, выглядит как заправский ковбой, во-вторых, похож на многих других актёров, например, на Курта Рассела и Ричарда Гира (впрочем, он их старше). Это его пятая номинация на «Оскар», я напомню третью – за фильм «Человек со звезды», широко шедший в советском прокате четверть века назад. Как газетчику он мне памятен ролью редактора глянцевого журнала в недавнем фильме «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть».
Я бы не сказал, что он так уж сильно играет в «Сумасшедшем сердце» – ожидал гораздо большего. Странно, что он всё-таки получил за эту роль «Оскара». Отдельный вопрос, почему фильм называется именно так – название довольно пошлое и неочевидное. Обязательно нужно упомянуть, что одним из продюсеров фильма выступил сам Джеф Бриджес. Режиссёр и сценарист «Сердца» Скотт Купер достаточно молод, это его дебют (и какой!!) в качестве режиссёра. На момент съёмок ему было всего лишь 28 – откуда такое фундаментальное знание жизни?!
«Сумасшедшее сердце» – фильм стильно-тягучий, у него особенный темп. В нём замечательно отражена созерцательность мира спивающегося человека, его полное бессилие: для него всё встаёт на свои места только когда он пропустит пару стаканчиков и уже ни на что серьёзное не годен. Точка возврата давно пройдена, и это очевидно всем, кроме бестолковой молодой женщины, связывающейся не с теми парнями. Вот эту роль я бы, кстати, отметил. Мэгги Джилленхал (иногда её фамилию произносят как «Гилленхаал») играет очень убедительно и просто.
Фильм хорош тем, что позволяет увидеть непарадную Америку, одноэтажную. Фильм про то, как на короткий срок встретились два одиночества и про то, что потом каждому нужно жить дальше. И не так уж много осталось. Главный герой обречён, у него эмфизема. Часы его жизни вступили в последнюю четверть. Чудес не произошло, но всё равно финал оптимистичен – к главному герою вернулось человеческое достоинство.

Ищите фиолетовые ценники!
«Успех»: шедевр Константина Худякова

Rambler's Top100