Официально

На море – каждый второй

27 июля 2010 года в 14:57
1302

Завершившийся на кафедре социологии Смоленского государственного университета в начале лета 2010 года опрос молодёжи области показал, что подавляющее большинство молодых людей (95%) любит путешествовать и с удовольствием тратит на это своё свободное время и деньги.
Более половины респондентов (52%) совершают одну поездку в год. Четвертая часть молодых людей путешествуют реже, раз в два (18%) или три года (8,5%). Менее пятой части опрошенных совершают поездки чаще, каждые полгода (11,5%) или раз в три месяца (6%).
Большинство опрошенных являются студентами, а потому имеют возможность совершать многодневные туры лишь во время каникул. Не удивительно, что пик молодёжного туризма приходится на лето (94%).
Практически все опрошенные хотели бы путешествовать в несколько раз чаще. Но реализовать своё желание большинство из них не может из-за низкого дохода (75% респондентов), а каждый второй – из-за нехватки времени.
Наиболее распространены двухнедельные (55,5%) и недельные (20,5%) турпоездки. Более продолжительные путешествия совершал каждый десятый. Всё большую популярность приобретает туризм выходного дня.
Главными мотивами путешествий молодых смолян, по результатам опроса, является желание увидеть что-то новое (76%), развлечься (58,5%), познакомиться с культурой других стран и регионов (36%), уйти от повседневной рутины, сменить обстановку (34,5%), найти новых друзей (28%).
Наиболее привлекательными местами отдыха для смоленской молодёжи становятся морские курорты (68%), крупные города (49,5%), места с нетронутой природой (42,5%) и историко-культурные центры (40,5%).
География путешествий смоленской молодёжи в большинстве случаев ограничена территорией России (64%), Смоленской области (23,5%) и стран СНГ (15,5%). Только 8,5% респондентов совершали зарубежные поездки в Турцию, Египет, Италию, Германию.
Учитывая, что большинство опрошенных путешествует на сравнительно небольшие расстояния, а также испытывает недостаток денежных средств, выбор транспорта вполне очевиден: особой популярностью пользуются железнодорожные (64%) и автобусные (42%) туры.

Суд оправдал студентов
Вспоминая Гагарина

Rambler's Top100