Важно

Смоленские дороги обещают привести в порядок к началу мая

30 марта 2016 года в 18:00
29 марта в СОГБУ «Смоленскавтодор» состоялся брифинг для журналистов. Как сообщил директор СОГБУ «Смоленскавтодор» Владислав Апаков, с началом долгожданного потепления дорожные службы перешли к аварийного ремонта к ямочному. Чтобы как можно скорее привести улицы города в надлежащий вид, предприятие использует самые современные технологии.

– Мы работаем в тесном сотрудничестве с ГИБДД и нашим заказчиком – городским управлением дорожного хозяйства, – рассказал Апаков. – Совместными усилиями выявляем самые аварийные участки дорог. В начале весны, когда начал таять снег и на дорогах образовались ямы, мы получили много претензий от жителей города. Но приступить к ремонту, пока ямы были заполнены водой, мы не могли. Ни одна технология не предусматривает укладку асфальта в лужи. Были случаи, когда ямы заполненные водой, мы были вынуждены закладывать брусчаткой, чтобы обеспечить безаварийный проезд. Мы понимаем возмущение автовладельцев, но хотим ещё раз подчеркнуть: это аварийный ремонт – вынужденная мера на время весенней распутицы.. Нужно понимать, что дорожники не сидят без дела, мы постоянно находимся в работе, и сейчас от аварийного переходим непосредственно к ямочному ремонту.

Погода позволила дорожникам перейти к ремонту горячей асфальтобетонной смесью. Кроме того, по словам директора «Смоленскавтодора», с 29 марта к ремонту подключили три установки, работающие струйно-инвекционным методом. Это самый современный и продвинутый метод ямочного ремонта. Как пояснила заместитель директора СОГБУ «Смоленскавтодор» Галина Микотина, производство смеси по этой технологии происходит в специальной установке типа мадпачер. Сначала яма продувается струёй воздуха. Затем углубление выгрунтовывается битумной эмульсией, после в установке эмульсия перемешивается с битумом и под давлением воздуха заполняет яму и сразу же её уплотняет. При таком ремонте задействовано минимум людей – только водитель и оператор, который управляет процессом на компьютере. Технология недешёвая, но долговечная: здесь применяется гранитный щебень, битумная эмульсия, которая заполняет собой все трещины и углубления, укрепляя края выбоин и не давая ямам увеличиваться. Большой плюс этой технологии – она позволяет работать во влажной среде. Кроме того, сразу после окончания ремонта дорогу можно открывать для движения – смесь надёжно застывает в углублениях. Нужно только посыпать её сверху песком или специальным порошком, чтобы исключить прилипание к колёсам автомобилей.

– Мы собирались вывести больше таких установок, но в ближайшее время прогнозируют дожди, к тому же, по-прежнему сохраняется вероятность ночных заморозков, так что пока мы не можем переоборудовать наши машины КДМ в мадпачеры, – пояснил Апаков. – Думаю, через пару недель, когда установится тёплая и сухая погода, число машин, работающих струйно-инвекционным методом, увеличится в два раза. К маю на дорогах города ям не останется.
Судьбу трамвайных рельсов на Пятницком путепроводе решат в начале апреля
В Смоленской области португальские инвесторы намерены построить фармацевтический завод

Другие новости по теме