В Смоленской области участок федеральной трассы Р-120 восстановили методом холодной регенерации
18 ноября губернатор области Алексей Островский осмотрел реконструированный участок автодороги федерального значения Р-120 «Орёл-Брянск-Смоленск-граница с Республикой Беларусь».Трасса имеет важное значение для обеспечения транзитных международных, межрегиональных и внутренних транспортных связей региона.Названная автодорога находится в оперативном управлении ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск. Управление обслуживает около 380 километров автодорог федерального значения на территории региона. Помимо капремонта и реконструкции Р-120 оно курировало ремонт 50 километров автодорог, строительство 17 километров линий электроосвещения на транспортных развязках, на проезжей части и вдоль тротуаров в населенных пунктах области.
Напомним, участок трассы длинной в 20 километров был введён в эксплуатацию после реконструкции и капремонта. Реконструкция проводилась на 320-330 километре, а капитальный ремонт провели на 310-320 километре автодороги. Дорожно-строительные работы выполняло ЗАО ПКФ «РБДС».
Благодаря проведённой реконструкции число полос увеличилось с двух до четырёх, что повысило пропускную способность на этом участке.
Кроме того, в ходе ремонта строители укрепили обочины, обустроили водоотводы, водопропускные трубы и отремонтировали мосты. Чтобы не допустить вредного воздействия транспортного шума, в населённых пунктах Плоское также установили шумозащитные экраны. В населённых пунктах вдоль дороги - Шаталово, Даньково, Хицовка - и на разворотных площадках и оборудовали электроосвещение.
Для обеспечения безопасности движения здесь также установили новое оцинкованное металлическое барьерное ограждение и сигнальные столбики, нанесли разметку из термопластика.
- Знаю, что здесь при проведении работ использовались определенные технологии, позволившие минимизировать эксплуатационные риски и потери, найти применение старому покрытию, – отметил по итгам осмотра Алексей Островский.
Как рассказал начальник управления автодороги Москва-Бобруйск Константин Пустогаров, капитальный ремонт дороги производился инновационным методом холодной регенерации. «Этот способ позволяет эффективно использовать материалы старого дорожного покрытия», - пояснил Пустогаров. – «Таким образом, мы экономим на вывозе старого материала и доставке свежей горячей асфальтобетонной смеси, а также уменьшаем расход ресурсов».
Немаловажно, что восстановление дорожного полотна без разогрева старого материала наносит минимальный ущерб окружающей среде и существенно снижает энергозатраты.
В ходе общения глава региона поинтересовался у руководителя управления планами относительно дальнейшего привлечения региональных профильных фирм к дорожно-строительным работам. «Я буду только приветствовать, если смоленские организации получат возможность выполнять новые заказы, естественно, путем проведения конкурсных процедур в рамках действующего федерального законодательства», - отметил Алексей Островский.
В свою очередь, Константин Пустогаров выразил удовлетворение качеством работ, проводимых смоленскими дорожниками: «Мы постараемся обеспечить фронтом работ региональных специалистов. На данном этапе наша организация сотрудничает со смоленскими компаниями в важнейшем вопросе содержания дорог».
Кроме того, Алексей Островский акцентировал внимание руководителей дорожной отрасли на необходимости усиления безопасности дорожного движения:
- Недавно у нас в регионе побывал начальник Главного Управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, генерал-лейтенант полиции Виктор Иванович Нилов. Мы проводили совместное заседание, и он поддержал просьбу субъекта, чтобы по трассе М1 сделать тросовые ограждения по всей длине трассы, а не фрагментарно.
Известно, что тросовые ограждения являются одновременно недорогими и высокоэффективными. Алексей Островский поручил профильным специалистам проработать возможность оснащения тросовым ограждением автодороги Р-120 в сторону границы с Брянской областью.
Фото: Юлия ШОРОХОВА