Статьи

Смоленские врачи поддерживают Патриарха Кирилла

11 февраля 2015 года в 11:33

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, выступая в Госдуме РФ в рамках Рождественских чтений, высказался за то, чтобы исключить операции по прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования. Также Его Святейшество настаивает на полном запрете рекламы и пропаганды абортов.

Возможен демографический рост

На взгляд Патриарха, если бы удалось в два раза сократить количество абортов, то в России начался мощный и устойчивый демографический рост. По словам Патриарха, борьба с абортами требует комплексных мер, которые должны включать помощь семьям в разрешении жилищных вопросов, материальную поддержку многодетных семей, введение в здравоохранении этических норм, которые бы побуждали врачей заботиться о сохранении жизни зачатого ребёнка. «Полагаю морально оправданным выведение операций по искусственному прерыванию беременности из систем обязательного медицинского страхования, которая поддерживается за счёт налогоплательщиков, в том числе тех, кто категорически не приемлет аборты», – считает глава РПЦ.
Тема, поднятая Патриархом достаточно сложная, в обществе к ней отношение неоднозначное. Но сторонников у главы РПЦ немало, в том числе и среди врачей-гинекологов. С одним из них и побеседовал на эту тему наш корреспондент.

Это – убийство

Наталья Быкова закончила Смоленскую медакадемию. В интернатуре и ординатуре специализировалась на акушерстве и гинекологии. Уже 14 лет работает гинекологом, в настоящее время – в женской консультации №2 ОГБУЗ «Клиническая больница №1».

– Наталья Александровна, как вы относитесь к предложению Патриарха Кирилла?

– Целиком и полностью разделяю его взгляды на искусственное прерывание беременности. Действительно, из системы ОМС надо аборты исключить. Получается, что государство тратит немалые деньги на то, чтобы производилось искусственное прерывание беременности, потому что существуют государственные стандарты в системе ОМС, куда входят и операции по прерыванию беременности. Для чего это сделано? Чтобы женщины убивали детей? Да, они ещё находятся в чреве матери, но уже живые, и аборт я считаю убийством. По моему мнению, должны быть ограничения в плане абортов. Целиком и полностью согласна с главой Русской православной церкви: необходимо вывести операции по прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования.

Бьётся маленькое сердечко

– Вы считаете, нужно совсем запретить аборты?

– Нет, это крайность. Необходим индивидуальный подход. Целесообразность аборта должна определяться по медицинским или социальным показаниям. Необходимо создавать врачебные комиссии, которые будут коллегиально решать, очень важно ввести в стандарты консультации психологов. Сейчас мы направляем женщину, которая хочет сделать аборт, на консультацию к психологу, но такой визит не обязателен. Женщина может его проигнорировать. А если консультация станет обязательной, то это ещё один шанс, что женщина сможет передумать.

– А разве врачи-гинекологи, когда женщина приходит и говорит, что хочет сделать аборт, не проводят с ней разъяснительную работу?

– Проводят, и большую. Ведь за последние десять лет число абортов сократилось почти в пять раз, в этом я вижу большую заслугу врачей-гинекологов. Но у врача мало времени, его основная обязанность – ведение беременных и оказание гинекологической помощи. Я, например, тем женщинам, которые хотят сделать аборт, делаю УЗИ, чтобы они увидели: сердце ребёночка уже бьётся! На некоторых это оказывает влияние. Они понимают – внутри их живёт и развивается маленький человечек. Зачем его убивать, зачем отказываться от радости материнства? К сожалению, многие приходят с уже готовым, взвешенным решением: ребёнок не нужен, нужен аборт. Вот если бы к работе врачей-гинекологов присоединились в обязательном порядке психологи, то результат, возможно, изменился бы в лучшую сторону. А пока что женщина не обязана перед абортом посетить психолога.

Всё успеть

– На ваш взгляд, аборт – это медицинская проблема общества?

– Конечно, общества! К сожалению, врачи мало что могут сделать. Как правило, к нам обращаются, когда решение уже принято. Воспитание молодых девочек и мальчиков надо начинать как можно раньше – в семье, школе, прививать семейные ценности. А то девочки беременеют, а парни подталкивают их к аборту. А что потом? Ведь осложнения после прерывания беременности могут привести к тому, что больше детей не будет вообще. В молодости этого не понимают, а потом начинают обивать пороги врачей, лечиться, тратить огромные деньги на то, чтобы родить ребёночка. Кроме того, тенденция сейчас среди молодых женщин такова, что сначала они хотят сделать карьеру, обеспечить себя материально, а потом уже родить ребёнка, якобы, для того, чтобы обеспечить ему будущее. Средний возраст рожениц в наше время – 30 лет. Вот так сдвинулись возрастные рамки мамочек. Но это ложный подход. Сколько женщин, родив в 20-22 года, успевали потом и карьеру сделать, и детей в люди вывести. На мой взгляд, лучше карьеры, чем быть матерью, нет и быть не может.

Есть частные кабинеты

– Если выведут операции по прерыванию беременности из системы ОМС, то это приведёт к увеличению рождаемости?

– Вряд ли. Будут делать аборты платно, сейчас очень много частных гинекологических кабинетов.

– Дорого стоят подобные услуги?

– По-разному, но в среднем восемь тысяч рублей. Аборт – медикаментозный.

– Что это означает?

– Дают таблетку, и происходит выкидыш. Но есть законопроекты в Госдуме РФ, в которых ставится вопрос о запрете на аборты в частных гинекологических клиниках. Возможно, один из них будет принят, тогда абортов станет меньше.

– А почему идут в частные, когда можно сделать бесплатно в рамках ОМС?

– Есть закон «Об охране здоровья граждан в РФ», по которому существует период ожидания. При сроке беременности до шести недель, женщине даётся право 48 часов подумать и изменить решение. При сроке от семи до 11 недель – период ожидания семь дней. С 11 до 12 недель – 48 часов. Но многие не хотят ждать, думать, они уже всё решили – вот и обращаются в частные клиники.

Необходим комплекс мер

– Наталья Александровна, правильно ли я поняла, что до 12 недель беременности женщина может, если не передумает, пойти на искусственное прерывание беременности?

– Да.

– А после этого срока?

– Только по медицинским показаниям, есть перечень тяжёлых заболеваний, которые могут угрожать жизни женщин.

– А по социальным показаниям сейчас делают аборты?

– Только в одном случае, если беременность наступила в результате изнасилования.

– Например, уберут искусственное прерывание беременности из системы ОМС. Но ведь есть молодые девушки, которые забеременели, но нет у них ни крыши над головой, ни материальных возможностей поднять ребёнка. И как быть?

– Надо разработать социальные показания, которые будут включать в себя и подобные случаи для малообеспеченных. Борьба с абортами требует комплексных мер. Надо помогать малообеспеченным семьям в разрешении их материальных, жилищных проблем.
«Главная награда – признание пациентов»
Как Смоленск стал городом-героем

Другие новости по теме