Статьи

Поставщик требует платить по своим счетам

28 января 2015 года в 17:01
Платёжки за ЖКХ задурили головы всем смолянам. Единой квитанции уже не будет? Из неё выпадет оплата за электричество? За лампочку Ильича мы начнём платить по отдельной квитанции от «СмоленскАтомЭнергоСбыт»? На пресс-конференции директор филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт» Светлана СУХОРУЧЕНКОВА (на снимке) отчиталась о работе компании за 2014 год, рассказала о планах на год текущий и ответила на вопросы, которые волнуют всех смолян.

Требуется дисциплина платежей
Эта компания, подчеркну, государственная, пришла в регион, выиграв конкурс, и с 1 июня стала гарантирующим поставщиком электроэнергии на Смоленщине. Главная цель работы филиала, как подчеркнула Светлана Фёдоровна, бесперебойное качественное снабжение всех потребителей, начиная от юридических лиц и заканчивая нами, физическими лицами.
Гарантирующий поставщик заключил договоры с потребителями всех уровней – 11 тысяч документов. «СмоленскАтомЭнергоСбыт» обслуживает 460 тысяч жителей Смоленска и области. У филиала пять отделений в области, а в 25 районах есть производственные участки, в которых организованы пункты обслуживания клиентов, там же можно оплатить электричество, как и получить исчерпывающие ответы на все вопросы.
Компания не является владельцем электроэнергии, она приобретает её на оптовом рынке, потом через сетевые компании доводит до нас, потребителей. И, естественно, за энергию и транспортировку надо расплачиваться, поэтому энергетикам нужны деньги. Это мы понимаем, нам ведь тоже нужны деньги. Вот тут, как подчеркнула Сухорученкова, важна дисциплина платежей.
За семь месяцев работы в прошлом году на Смоленщину поставлено два миллиарда 100 миллионов кВт/час электроэнергии. Промышленным потребителям от этого количества досталось больше всего – 39%, а населению области – 21%.

Зачем передавать данные?
Директор филиала заверила, что компания понимает социальную ответственность, поэтому в Смоленске созданы центры обслуживания клиентов по адресам Шевченко, 86 и Памфилова, 5. В эти центры можно прийти и получить ответы на все интересующие вопросы. Где можно оплатить платёжки за электричество без комиссии? В производственных участках обслуживания, отделениях Сбербанка РФ (по-прежнему, любыми способами: терминалы, банкоматы, Интернет), в любом отделении «Почты России».
Теперь о том, что нас, потребителей, не устраивает – вновь надо держать в голове, что с 23 по 26 число каждого месяца надо передавать данные своего индивидуального электросчётчика. Способы разные: по телефонам «горячей линии»: 68-74-40, 68-75-50 с 9 утра до 18 вечера, исключая выходные. Телефоны многоканальные, но Сухорученкова согласилась, что дозвониться бывает сложно. Эту проблему будут решать проблему.
Ну, а также данные можно передать путём sms, через электронную почту. В деревнях будут установлены ящики, куда можно бросить записку с номером лицевого счёта и показаниями.
Сухорученкова назвала цифры: 160 миллионов рублей – таков долг «Жилищника» за потреблённые энергоресурсы. И, понятное дело, что в ближайшей перспективе расплатиться по такой большой задолженности он не сможет. Поэтому теперь право получать деньги за электричество у «Жилищника» отсутствуют, считает Сухорученкова. И те квитанции, которые мы получим от «СмоленскАтомЭнергоСбыт» в конце января с переданными нами показателями, надо оплачивать «СмоленскАтомЭнергосбыту», подчеркнула руководитель филиала.
Мы получим в конце января две квитанции. Одну от «Жилищника», другую от «СмоленскАтомЭнергоСбыта». По какой платить? По двум. Почему? Потому что смотрите внимательнее: в платёжке от «Жилищника» будет стоять оплата электроэнергии за декабрь. А от «СмоленскАтомЭнергоСбыта» придёт квитанция со счётом за январь. А потом всё войдёт в колею. Нам надо будет платить только «СмоленскАтомЭнергоСбыту», заверила Сухорученкова.
Сухорученкова отметила, что возможно в будущем откажутся от передачи индивидуальных данных – когда дисциплина платежей станет выше. Кто не передал свои данные с 23 по 26 января, могут не беспокоиться: таким потребителям будут выставлены усреднённые показатели, а потом сделают перерасчёт.

Что ждёт ОДН?
Тариф пока остаётся прежним, но с 1 июля этого года он вырастет на восемь процентов. Тут нечему удивляться – все услуги ЖКХ с 1 июля подорожают. Конца этому росту не предвидится.
Журналистов, как и всех смолян, волнует вопрос: возрастут ли платежи за общедомовые нужды по электроэнергии? Ведь мы уже проходили такие масштабы ОДН, что все на уши становились. Но потом, помните, величины ОДН за электричество стали постепенно снижаться. Потому что люди жаловались во все инстанции, и вышло постановление правительства о том, чтобы с нас брать ОДН не более 12%. А остальную часть ОДН «повесили» на управляющие компании, надеясь их ударить рублём, чтобы они о сетях заботились. (Думаете, они позаботились?)
Говорят, в высоких сферах зреет новая идея: ОДН ввести в графу «Содержание и ремонт». Сухорученкова стала объяснять, из чего складываются расходы на ОДН по электричеству. Мы это уже наизусть выучили: управляющие компании должны пресекать воровство электроэнергии, контролировать состояние приборов учёта, систем, сетей и т. д. Увы, мы не можем заставить управляющие компании это выполнить. Нас заверяют, что если мы собственники, то перед нами все обязаны отчитываться, на что потрачены наши средства и т. п. Однако никакой прозрачности не было и нет. Всё, что мы можем как добросовестные плательщики – платить и платить…


В этот же день, уже после пресс-конференции в «СмоленскАтомЭнергоСбыт», состоялся «круглый стол» в общественной приёмной партии «Единая Россия» в Смоленске. На нём также рассматривался вопрос о платежах горожан за электричество, и взяла верх другая позиция. Отчёт с этой встречи читайте здесь.
«Только б не было войны!»
Партия предложила смолянам платить «Жилищнику»

Другие новости по теме