Статьи

Смоляне не удовлетворены

20 февраля 2014 года в 12:04
Алексей Островский провел совещание с руководством аппарата Администрации области и начальниками ряда департаментов, посвященное работе региональных и муниципальных органов исполнительной власти с обращениями граждан.

Глава региона отметил, что в настоящее время работа профильной структуры аппарата администрации (Управление по работе с обращениями граждан) требует переформатирования: «На протяжении почти уже двух лет работы нашей администрации у меня есть устойчивое ощущение, что работа с жителями Смоленской области ведется не в том виде, как хотелось бы смолянам и мне. Какие-то есть контакты, какие-то есть ответы на запросы со стороны смолян, осуществляется прием, но в большинстве своем, как мне кажется, смоляне не удовлетворены. Они не были удовлетворены при предыдущих администрациях, и по-прежнему пока еще не удовлетворены тем, как работает наша с вами администрация».

Также Алексей Островский поручил заместителю Губернатора – руководителю аппарата Администрации области Льву Платонову сформировать жесткую систему контроля над тем, как вице-губернаторы, руководители органов исполнительной власти проводят прием граждан по личным вопросам: «Необходимо, чтобы все заместители Губернатора, без исключения, равно как и все начальники департаментов, вели прием жителей области. Недопустимо, когда кто-то из моих заместителей уклоняется от этого приема, вне зависимости от занятости и загруженности работой. Прием населения – это приоритетный момент в работе каждого из них. Должен быть четкий, утвержденный мною график приема смолян членами администрации области и шире – всеми должностными лицами, которые обязаны его вести и в чьем приеме заинтересовано население. В случае не проведения приема по неуважительным обстоятельствам, необходимо это учитывать при принятии решений по премированию».

В ходе совещания Губернатор акцентировал внимание на работе с письменными обращениями граждан: «Во всех ответах люди должны получить для себя тот или иной результат. Или ответ должен содержать информацию о тех мерах, которые приняты для решения вопроса заявителя, или, если решение того или иного вопроса невозможно по объективным обстоятельствам, или не входит в компетенцию администрации области, противоречит законодательству - заявитель должен получить крайне исчерпывающий ответ, почему его обращение не может быть удовлетворено. Не просто одна дежурная фраза, а мотивированный ответ понятный для гражданина».

В свою очередь Лев Платонов отметил, что ряд обращений, поступающих в администрацию области, при соответствующих предпосылках может рассматриваться значительно быстрее, чем в установленные законом сроки: «Сейчас мы вводим такую практику. С момента поступления обращения гражданина, оно немедленно анализируется: можно ли сразу решить вопрос или этот вопрос, например, связан с законодательной базой и не может быть тут же решен. Есть предложение – создать в Управлении по обращениям граждан сектор быстрого реагирования. Мы, в принципе, уже работаем над этим. В этом секторе хотим поставить двух юристов, которые будут не только квалифицированно и быстро реагировать, но и отслеживать ключевые ответы, идущие заявителям от муниципальных образований. Если нужно, эти ответы корректировать и отправлять назад на муниципальный уровень, чтобы ответы людям были всеобъемлющие, объективные и максимально содержательные».

Губернатор Алексей Островский распорядился активнее подключать к важнейшей работе с населением руководителей муниципальных образований: «В большинстве случаев люди обращаются в администрацию области по причине невозможности «достучаться» до местного руководства. А значительная часть проблем находится в компетенции именно местных властей. В случае обращения того или иного жителя области по вопросу нарушения его прав, в первую очередь, должно даваться поручение в муниципальное образование. Нужно оказывать муниципалитетам поддержку, но не работать за них».

Как пояснил вице-губернатор - руководитель аппарата Администрации области Лев Платонов, за прошедший год Управление по работе с обращениями граждан получило 9483 письменных, телефонных, устных обращений смолян. Более 70%, затронутых в обращениях проблемных вопросов, относится к компетенции муниципалитетов.

Глава региона обратил особое внимание на необходимость максимально корректного и вежливого общения с заявителями. Для усиления функции контроля Алексей Островский поручил установить камеры видеонаблюдения в кабинетах, где ведется работа с населением, а руководству профильного управления регулярно просматривать видеозаписи. Губернатор подчеркнул, что таким образом удастся минимизировать случаи некорректного общения чиновников с гражданами.

Предметно обсуждая вопрос усиления дисциплинарной ответственности должностных лиц, Губернатор принял решение – при подготовке документов по премированию руководителей учитывать мнение и служебные записки руководства Управления по работе с обращениями граждан: «Разумеется, конечное решение будет за мной, но перед тем, как мне на стол ляжет документ по премированию, свою позицию мне должно высказать Управление по обращениям граждан».

Кроме этого Алексей Островский поручил проработать вопрос информирования жителей региона через районные средства массовой информации по юридическим и другим вопросам, касающимся законных прав и интересов смолян: «Надо, чтобы эта работа была системной».

Что касается выездных приемов должностных лиц областного уровня в муниципальных образованиях – Губернатор поручил проработать вопрос организации, так называемой, мобильной приемной администрации Смоленской области: «Многие смоляне просто не имеют физической возможности добраться сюда, на прием к тому или иному чиновнику. Нужно закупить автотранспортное средство, сформировать график, организовать специалистов, чтобы выезжали в поселения. Больным, пожилым людям и до райцентра тяжело добраться, не то, что в Смоленск».

Фото: www.admin-smolensk.ru

Мостик поэзии из Смоленска в Тольятти...
В Голоёвке будут отдыхать 3000 детей в год

Другие новости по теме