Сбербанк России: «Мы меняемся для клиента»
Статьи

Сбербанк России: «Мы меняемся для клиента»

30 января 2014 года в 11:05
2083

С такой установкой крупнейший банк региона вступил на новый этап развития. В этом году Среднерусский банк Сбербанка России продолжит совершенствование сети филиалов, разработку удобных онлайн-сервисов, а также расширит возможности для более качественного обслуживания частных клиентов и бизнеса. Об этом и многом другом шла речь на пресс-конференции для смоленских журналистов, которая 24 января провёл управляющий Смоленским филиалом Среднерусского банка Сбербанка России Виктор АРШИНОВ.

Итоги и приоритеты

По словам Виктора Аршинова, в ушедшем году завершила своё действие стратегия развития Сбербанка России до 2014 года. Банк успешно справился с намеченным планом развития и перевыполнил практически все основные показатели деятельности – и по прибыли, и по развитию филиальной сети, и по присутствию на международных рынках, и по IT-технологиям. Что касается Смоленского филиала Сбербанка, по итогам года оно находится в первых строчках рейтинга финансовой устойчивости по показателям чистой прибыли и рентабельности активов среди головных отделений банка. Смоленский филиал вошёл в топ-20 отделений Сбербанка России. Кроме того, он входит в пятёрку крупнейших налогоплательщиков региона: в прошлом году банк выплатил налогов на сумму около 600 миллионов рублей.

Основными направлениями развития в новом году будут корпоративный бизнес, работа с населением и жилищное кредитование, сообщил Виктор Аршинов. «Мы планируем наращивать кредитный портфель, продолжим качественно обслуживать население в части операций по вкладам и коммунальным платежам. Главный же наш приоритет, который позволит развиваться не только конкретному гражданину или семье, но и всей экономике региона, это жилищное кредитование. Каждый рубль, вложенный в строительство жилья, влечёт за собой дополнительные рабочие места и появление новых услуг», – пояснил управляющий филиалом.

Кредит и ипотека становятся доступнее

По итогам прошлого года примерно на 25% вырос рынок ипотечного кредитования, что произошло благодаря активной застройке областного центра.

– На текущий момент в Сбербанке аккредитовано 43 дома у 19 застройщиков Смоленска, – сообщил журналистам заместитель управляющего Дмитрий НЕФЁДОВ. – Основные акции по ипотеке – «Молодая семья» и кредитный продукт «12.12.12» (кредит на 12 лет, первый взнос составляет 12%, столько же – годовая процентная ставка). Далее, по потребительским кредитам мы продлили акцию «14,5%». Согласно её условиям, клиенту выдаётся кредит от 150 тысяч рублей сроком на год по ставке 14,5%. Существует тенденция к росту числа кредитов, поэтому Сбербанк готов предложить индивидуальные условия для каждого жителя Смоленска и области.

По словам Дмитрия Викторовича, за прошлый год самой популярной услугой в части потребительского кредитования стала акция «Сэкономь со Сбербанком», направленная на рефинансирование кредитов других банков. Почти 3 тысячи смолян стали участниками этой акции. «Мы получили очень много благодарственных отзывов от клиентов и решили в этом году акцию продлить», – подчеркнул Дмитрий Нефёдов.

Подарок для регионального бизнеса

Одним из знаковых событий в жизни крупнейшего финансово-кредитного учреждения региона стало открытие Центра развития бизнеса. Напомним, в течение двух месяцев в конце прошлого года в офисе на улице Коммунистической шёл масштабный ремонт. Многие задавались вопросом: что же будет в обновлённом здании?

– Переформат офиса Сбербанка на Коммунистической по сути стал яркой точкой в проекте переформатирования филиалов в областном центре, – отметил Виктор Аршинов. – В обновлённом здании на Коммунистической расположился региональный Центр развития бизнеса на базе Сбербанка России. Такие центры открываются сейчас по всей стране, в том числе у наших соседей – в Калуге, Брянске. Данный центр позволит предпринимателям не только осуществлять банковские операции, но и получать консультирование по различным вопросам: налогообложение, ведение бизнеса и другое. На базе центра будут проводиться и уже проводятся всевозможные тренинги, вести их будут крупнейшие специалисты – и московского, и международного уровней. Для успешной работы в обновлённом офисе организованы переговорные и конференц-залы, оснащённые современной техникой.

Переформатирование: финальный этап

К слову, процесс переформатирования филиалов Сбербанка в областном центре близок к завершению: на новый современный формат перешли уже порядка 90 процентов филиалов. В прошлом году переформатирование началось и в ряде районных центров: новые филиалы появились в Гагарине, Рославле, обновлены практически все отделения банка в Вязьме. По словам Виктора Аршинова, в наступившем году эта работа продолжится: на очереди Ярцево, Сафоново, Десногорск и ряд других населённых пунктов. «Мы видим, что потребность населения в банковских услугах возрастает, поэтому Сбербанк продолжит перестроение своей сети филиалов для обеспечения качественного обслуживания населения, – пообещал Виктор Николаевич. – С февраля этого года в Смоленске появятся дополнительные зоны «24» для приёма коммунальных платежей. Сбербанк нанимает дополнительно более двадцати человек, которые будут консультировать клиентов по работе с устройствами самообслуживания».

Технологии не стоят на месте

В ушедшем году Сбербанк активно занимался разработкой и продвижением интернет-технологий, которые помогают населению оперативно и с комфортом пользоваться теми или иными услугами.

– На сегодняшний день мы можем предложить два основных интернет-сервиса для физических и юридических лиц, – рассказала первый заместитель управляющего Смоленским филиалом Среднерусского Сбербанка Светлана ТАРАСОВА. – Предпринимателям мы предлагаем услуги интернет-банкинга посредством подключения к нашей системе «Сбербанк Бизнес Онлайн». Более 90% наших клиентов успешно пользуются этим сервисом. Он постоянно совершенствуется в соответствии с теми учётными системами, которые сейчас действуют у клиентов, позволяет оптимизировать документооборот и существенно ускорить расчёты.

Кроме того, Сбербанку есть, что предложить финансовым директорам и крупнейшим корпорациям, имеющим разветвлённую филиальную сеть по всей стране. Это линейка продуктов управления финансовыми потоками Cash Management, в том числе автоматизированная система «Сбербанк Корпор@ция». Также в прошлом году появилась новая услуга E-invoicing, которая позволяет реализовывать электронный обмен юридически значимыми документами между контрагентами компании, в том числе возможность передачи отчётности в налоговые органы.

Основным продуктом интернет-банкинга для физических лиц является популярная у населения система «Сбербанк Онлайн», благодаря которой клиент может оплачивать широкий спектр услуг через интернет.

– С прошлого года в «Сбербанк Онлайн» появилось несколько новых удобных сервисов: автоплатежи, открытие вкладов онлайн, аватарка для клиента и покупка подарочных кодов для пользователей Apple – магазин App Store и iTunes, – сообщил Дмитрий Нефёдов. – Помимо этого, мы запустили мобильные приложения для системы Android и программного обеспечения Apple. Возможно, уже в этом году будет подключена система автоплатежей за ЖКХ.

КСТАТИ

Стоит отметить, что своевременное переформатирование филиалов сыграло важную роль в том, как Сбербанк справился с выплатами компенсаций клиентам «Смоленского банка». Напомним, что компенсации на общую сумму около 4 миллиардов рублей ожидали порядка 14 тысяч вкладчиков.

– В обновлённых офисах появились свободные площади, были организованы дополнительные рабочие места, благодаря чему удалось справиться с наплывом вкладчиков в первые дни выплат, – пояснил Виктор Аршинов. – Мы специально откомандировали сотрудников по филиальной сети, организовали транспорт, и многие клиенты воспользовались тем, что мы перевозили ожидающих своей очереди из наиболее загруженных филиалов в наименее загруженные. Таким образом, с 24 декабря до Нового года более 75% вкладчиков получили свои возмещения. Из тех, кто пожелал получить компенсацию после праздников, более 95% на сегодняшний день свои деньги получили.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 8.08.2012 года. ОАО «Сбербанк России». Реклама.

Фото: Дмитрий ПРУДНИКОВ

В Смоленске определили места выгула собак
Tele2 запустила роуминг в Румынии

Rambler's Top100