Первый за 30 лет льнозавод появится на Смоленщине
Экономика

Первый за 30 лет льнозавод появится на Смоленщине

10 мая 2018 года в 11:27
148

Гостем очередного выпуска авторской программы Сергея Новикова «Диалоги»  стал губернатор Алексей Островский. В заключительной части беседы речь зашла об индустриальных парках региона.

- Алексей Владимирович, я хотел бы задать еще один вопрос, который меня волнует. Про индустриальные парки аы уже упомянули. Я телезрителям просто быстро скажу, что это территория, в данном случае, про «Феникс» я говорю, в пределах Смоленска, которую готовит область с помощью федеральных денег для инвесторов – коммуникации, газоснабжение, электричество и так далее. И туда должны прийти так называемые резиденты, то бишь инвесторы, разместить свои предприятия, платить потом налоги и так далее. С количеством этих резидентов, конечно, большие проблемы, потому что обозначались цифры 22 в 2017-м году, 28 в 2018-м.  Но ожидания, я так понимаю, наталкиваются на суровую реальность...

Нет, совсем не так. Первое: и Вы, и другие желающие могут на сайте Департамента инвестиционного развития ознакомиться с информацией, как ведется эта работа. Подписан уже ряд соглашений. По ряду соглашений, как по парку «Феникс», так и по парку «Сафоново», уже ведутся проектные работы, и скоро начнется непосредственно строительство предприятий. Мы, кстати, один из немногих регионов, где работа по созданию парков ведется параллельно с локализацией производств. Все последние годы мы участвуем в распределении финансовой помощи Федерации на строительство парков. Вот на 2018 год Смоленская область получила из федерального бюджета беспрецедентную сумму в размере 243 миллионов рублей на создание парка «Феникс», по «Сафоново» чуть меньше. В прошлом году мы завершили на территории парка «Феникс» строительство энергоподстанции с мощностью 22 мегаватта и сейчас занимаемся газификацией наших индустриальных парков. Если говорить про ТОСЭР «Дорогобуж» - территорию опережающего социально-экономического развития, то мною подписано беспрецедентное по объему инвестиций соглашение о строительстве нового завода фосфорных удобрений с общим объемом инвестиций 25 миллиардов рублей. Если брать индустриальный парк в Сафоново, то Администрация области в моем лице подписала соглашение с компанией «Русский лен», входящей в группу компаний «Промагро», и с этого года у нас начинает проектироваться и строиться первый за 30 лет во всей стране льнозавод. И для меня, и для Администрации области это большая гордость. Поддерживая традиции льноводства, понимая ностальгию людей среднего, старшего поколения, мы гордимся, что первый за 30 лет льнозавод в России будет построен именно в Смоленской области. Меры поддержки по строительству этого завода мы, в том числе, обсуждали с Министром сельского хозяйства Ткачевым, и он также поддержал позицию Администрации области. Мы полностью выполним условия Соглашения с Правительством по созданию и ТОСЭР, и парков, и локализуем ровно то количество предприятий, которые должны, с общим количеством инвестиций, которые должны быть вложены, и с требуемым количеством рабочих мест. В чем Вы правы, Сергей Витальевич, мы эту работу ведем всего несколько лет, тогда как другие регионы стали ей заниматься 10-15 лет назад. Конечно, если бы мы сформировали нашу Администрацию не в 2012-м, а в 2000-2005-м году, мы бы уже, бесспорно, обошли многих, но пока вынуждены догонять.

- Кстати, про Дорогобуж. Вы, наверное, знаете лучше меня, что вообще-то в 2019-м году этот статус могут отобрать …

- … не могут…

- ... если мы не выполним определенные обязательства.

- Ранее в документах Правительства, действительно, было заложено, что, если ТОСЭР за отчетный период не выполняет те или иные условия Соглашения с Правительством, то Правительство этот статус отзывает. В апреле прошлого года в это Постановление были внесены изменения, в частности, изъят этот пункт, и теперь выполним мы, не выполним — никто у нас этот статус не отзовет.  Но это не значит, что мы расслабились. Мы создавали эту территорию, отстаивали свою позицию в Министерстве экономического развития, в Правительстве для того, чтобы создать условия для локализации производств, создать тысячи новых рабочих мест, инвестировать десятки миллиардов рублей. Поэтому, есть этот пункт или нет его — мы работаем в одинаково динамичном режиме. Еще раз хочу акцентировать внимание на том, что, к сожалению, догоняя иные субъекты, мы, тем не менее, заведомо находимся в неравных условиях. С той же Калугой, с Татарстаном, с Ульяновской областью. Но зато идем гораздо лучше многих иных регионов.

- Не знаю, заметили ли Вы или нет, сегодняшняя беседа проникнута таким хорошим вашим оптимистическим настроем. Но вообще-то минуты отчаяния, они бывают? Их больше, меньше?

- Знаете, Сергей Витальевич, я постоянно бываю в районах, в сельских поселениях и вижу, насколько тяжело живут люди. Я вижу, насколько изношена социальная инфраструктура, построенная еще в советский период: Центральные районные больницы, поликлиники, школы, детские сады. Конечно, меня как человека совестливого, который привык смотреть людям в глаза и не бояться отвечать на вопросы, все это удручает. Но мы, регионы, тем более такие малообеспеченные, как Смоленская область, без федеральных программ всё это не вытянем. Кстати, когда я этот вопрос обсудил с Валентиной Ивановной Матвиенко, она тоже со мной полностью согласилась. Поэтому искреннюю боль через сердце, через душу вызывает то, как живут смоляне — на фоне всех этих успехов, к сожалению, реальную жизнь не очень меняющих. Поэтому надо работать, работать и еще раз работать. Дай Бог, с Божьей помощью, при поддержке Президента отработаю еще и до завершения этого периода полномочий, и следующий срок. И буду уходить с должности, видя, что по многим или, как минимум, по ряду направлений жизнь смолян удалось изменить к лучшему.

- Алексей Владимирович, я искренне желаю вам успехов.

- Спасибо.

Алена ПАНАСОВА

В Смоленской области обсудили вопросы подготовки рабочих кадров для приоритетных отраслей экономики
Минсельхоз согласовал предоставление Смоленской области льготного кредита на строительство льнокомбината

Rambler's Top100