Экономика

Рыночной нише мил ламинат

9 декабря 2009 года в 13:31
Мировой финансовый кризис больно ударил по многим промышленным предприятиям Смоленщины. Не все устояли на ногах и выжили. Кое-где поспешили сократить рабочие места, ввели трёхдневную рабочую неделю, урезали зарплату. На Гагаринском фанерном заводе пошли другим путём. Там в течение всего нынешнего года набирали рабочих и специалистов, расширяли производство, поднимали заработную плату. Такая продуманная политика менеджмента предприятия принесла свои плоды. Завод уверенно занимает свою нишу на строительном рынке России, производит высококачественную продукцию, пользующуюся повышенным спросом в различных регионах страны.

О сегодняшнем дне ООО quot;Гагаринский фанерный заводquot;, о перспективах развития размышляет в беседе с нашим специальным корреспондентом генеральный директор предприятия Алексей ЦИСЕЛЬСКИЙ.

- Были ли простои на заводе в течение 2009 года?
- Мы ни на один час не останавливали производство ламинатной плиты. Посмотрите в окно – перед проходной завода выстроились в очередь десятки фур. Они приехали из различных регионов России за нашей продукцией. Этот факт говорит о многом. Официальное открытие предприятия состоялось в день рождения Юрия Гагарина – 9 марта этого года, хотя первую плиту оно выпустило значительно раньше. И с тех пор взяли линию на выпуск ламината только высочайшего качества. По соответствующей цене, конечно. Никто из деловых партнёров от нас не ушёл, хотя они могли бы покупать плиту дешевле на других российских предприятиях. Завод у нас высокотехнологичный, поэтому цена соответствует качеству выпускаемого ламината. Мы выигрываем также и за счёт разнообразия цветовых гамм. Уже сейчас наша плита удовлетворяет любого, даже самого привередливого покупателя. Ведь мы производим более 2000 цветов ламинатной плиты.

- Алексей Викторович, что значит ваш завод для экономики Гагарина и района?
- Я бы поставил вопрос шире: для экономики Смоленской области. Уже в этом году мы заплатили налогов в бюджеты всех уровней свыше 80 миллионов рублей. Создание предприятия позволило открыть 350 новых рабочих мест на самом заводе, 150 человек трудятся на лесозаготовках. Но мы находимся только в фазе становления. Кадры подбираем тщательно, на долгие годы вперёд. Случайных людей не берём, приглашаем только толковых специалистов. Ведь оборудование у нас суперсовременное, техника тоже. Инвестиции в период строительства предприятия составили несколько сотен миллионов долларов США. Оно уникальное, единственное в центральной части России по объёмам производства, оснащению, оборудованию.
Для области наш завод – флагман по производству строительных материалов. Вместе с Игоревским ДОКом мы обеспечиваем поступление немалых налоговых средств в бюджет региона. Кстати, с руководством ДОКа, его генеральным директором Нури Магомедовым у нас установились добрые партнёрские отношения. Конкуренция – здоровая, на благо Смоленщины. Я уверен, что два таких гиганта станут одними из локомотивов для подъёма экономики региона в период финансового кризиса, охватившего многие страны мира.

- Какова средняя заработная плата на вашем заводе?
- Она высокая не только для города Гагарина, но и для области – 20 тысяч рублей. Квалифицированные специалисты получают гораздо больше. У нас построен прекрасный коттеджный посёлок для инженерно-технических работников и менеджмента предприятия. В экологически чистом месте, в нескольких километрах от завода. Строительство предприятия, выпуск продукции обеспечили работой транспортников, перевозчиков грузов, лесорубов, людей других профессий. Наши партнёры удовлетворены тем, как складываются отношения между нами, а потому все работаем на доверии. Я рад, что расширяется география поставок выпускаемой нами ламинатной плиты. Уже охвачены десятки регионов России.

- Алексей Викторович, каковы ближайшие перспективы завода?
- Изначально проект строительства нашего предприятия предполагал использовать непосредственно на заводе более тысячи человек, ещё около 500 должны были трудиться в составе лесозаготовительных бригад. Но жизнь внесла свои коррективы, мы пока ещё не вышли на проектную мощность. Однако вскоре рассчитываем сделать это. И тогда возрастут объёмы выпускаемой ламинатной плиты, увеличится её реализация. Ясно, что сегодня фактор quot;цена – качествоquot; является ключевым, но я бы отметил ещё и фактор времени – рыночные ниши не ждут. Нам в этом плане повезло. Брэнд Гагаринского фанерного завода уже раскручен, так что мы никуда не исчезнем с инновационного поля.
На ПАРИТЕТных началах…
От плановости не уйти, или Бюджетный процесс глазами профессионала

Другие новости по теме