Новости

«Бонус малус» теперь не беспокоит

18 августа 2019 года в 21:34

За первое полугодие 2019 года от жителей Смоленской области в Банк России по вопросам ОСАГО поступило около 125 обращений – это на 48 процентов меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Напомним, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, являющееся формой государственной защиты пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

Чаще всего в сфере «автогражданки», как называют ОСАГО в просторечье, наших земляков беспокоил вопрос применения коэффициента «бонус малус» – скидки за безаварийную езду.

– Количество жалоб смолян на неверное применение КБМ снизилось в первом полугодии 2019 года на 36 процентов и составило 73 обращения. Это произошло благодаря отлаженной процедуре восстановления корректного значения КБМ, реализованной Банком России совместно с Российским союзом автостраховщиков, – приводит данные заместитель управляющего Отделением Смоленск ГУ Банка России по ЦФО Юрий ГОЕВ.

С 1 апреля текущего года, даже если у гражданина несколько коэффициентов, страховая компания должна выбрать наиболее выгодный для него. КБМ теперь присваивается гражданину один раз в год и действует в течение целого года, независимо от количества полисов, в которые вписаны его данные.

Другими проблемами, на которые жаловались жители Смоленской области в Банк России в связи с ОСАГО, были отказы в заключении договора, а также вопросы по оформлению электронного полиса. В то же время появились новые поводы для жалоб – например, на процедуру натурального возмещения ущерба по ОСАГО.

Ожидается, что количество жалоб по ОСАГО может ещё больше сократиться в связи с началом работы финансового омбудсмена. Напомним также, что с 1 июня россияне могут бесплатно обращаться к финансовому омбудсмену, чтобы урегулировать в досудебном порядке денежные споры со страховщиками по полисам ОСАГО, ДСАГО и КАСКО. Решения финансового омбудсмена имеют такую же силу, как и решения суда. Но прежде чем обратиться нему, нужно будет всё-таки попытаться решить вопрос непосредственно с той организацией, к которой есть претензии.

А с конца ноября 2019 года внесудебный порядок урегулирования споров через финансового омбудсмена станет обязательным для всех страховых компаний. В 2020 году к ним должны будут присоединиться микрофинансовые организации, а в 2021 году – банки, КПК, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды.

Фото: pixabay.com

В Смоленске выбрали лучших водителей автобусов
ВТБ Лизинг на четверть нарастил объемы нового бизнеса по автотранспорту