Польская делегация передумала: Внуково вместо Брянска
Как сообщили «СГ» в пресс-службе Администрации Смоленской области, делегация польских гостей, которую возглавит супруга президента республики Польша Анна Коморовская, прилетит в московский аэропорт «Внуково».Напомним, ранее сообщалось, что гости из Польши 9 апреля совершат посадку в международном аэропорту «Брянск», откуда доберутся до Смоленска на автотранспорте.
Между тем, будущее брянского аэропорта уже давно в тумане. Об этом «СГ» сообщил наш коллега, корреспондент еженедельной газеты «Брянский регион» (адрес в сети Интернет http://bregion.ru/) Павел ГЕРАСИН.
ОАО «Международный аэропорт Брянск» уже который сезон переживает очень непростые времена: финансовые неприятности то и дело влекут за собой уголовные скандалы, и всему этому конца-краю не видно. С тех пор, как предприятие оказалось в долговой яме, ему никак не удаётся свободно расправить крылья. Напомним, что сначала за полугодовую задержку зарплаты своим сотрудникам под следствие угодил теперь уже бывший гендиректор фирмы Владимир Бобровский, а в феврале нынешнего года дело возбудили против начальника службы охраны, которого обвинили в необеспечении безопасности аэропорта.
Сейчас предприятие остаётся, по сути, без полноправного хозяина: его обязанности временно исполняет Александр Сай, а что будет дальше - никому не ведомо. Между тем, утопающий в проблемах аэропорт продолжает встречать высокопоставленных гостей. В начале марта он принял прибывших с визитом премьер-министра Владимира Путина и спикера Госдумы. Такой приём, естественно, потребовал полнейшей готовности и, как следствие, немалых затрат. Долг только вырос.
Стоит вспомнить, что по итогам осеннего Международного экономического форума турецкие предприниматели пожелали внести свою лепту в реконструкцию аэропорта. Казалось бы, в конце беспросветного туннеля наконец забрезжил лучик надежды. Но вышло так, что рано радовались.
- Действительно, в конце прошлого года турецкие бизнесмены выразили готовность принять участие в реконструкции ОАО «Международный аэропорт Брянск» - рассказал корреспонденту «Региона» директор департамента экономического развития Брянской области Михаил Дриго. - На встрече в столице они свою заинтересованность подтвердили. Однако на сегодняшний день суммарный долг аэропорта, учитывая все кредиторские задолженности, составляет около 140 млн рублей, потому и говорить о вливании турецких инвестиций до решения вопроса с долгами преждевременно. Договор пока не подписан. Необходимо, прежде всего, найти инвестора, который бы рассчитался со всеми финансовыми обязательствами аэропорта, а по закону сделать это может только российская компания. Поиски в данном направлении ведутся, говорить о каких-либо результатах пока рано.
Предприятию остаётся лишь жить надеждой на лучшее. Впрочем, ему ведь не привыкать.
Отметим, что ещё год назад польская газета "Gazeta Wyborcza" привела мнение специалиста по расследованию авиакатастроф, который заявил:
- Аэропорт в Брянске имеет намного лучшую систему наведения самолетов на посадку. Здесь есть система посадки СП-80М. Она, как это пишут в газетах, «автоматически» наводит самолет на полосу, то есть сообщает пилоту о малейших отклонениях от курса и глиссады, иными словами, верного коридора снижения... Пилоты президентского ТУ-154 в принципе всегда садились на аэродромах оборудованных таким образом.