Алексей Островский принял участие эфире передачи на «Авторадио-Смоленск»
Новости

Алексей Островский принял участие эфире передачи на «Авторадио-Смоленск»

23 июля 2018 года в 09:57
205

Губернатор Алексей Островский стал гостем программы «Народ хочет знать» на радиостанции «Авторадио-Смоленск». В течение часа глава региона в прямом эфире отвечал на вопросы радиослушателей.

С учетом специфики радиостанции речь шла об автомобилях, спорте, отдыхе и многом другом. Также в студию поступили звонки от жителей региона, которые озвучили ряд проблем, требующих реагирования главы субъекта.

Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные фрагменты данного интервью.

- Алексей Владимирович, мне бы хотелось начать нашу беседу с такого события, как Чемпионат мира по футболу. Вот Вы – болельщик или не болельщик?

Я, безусловно, болельщик. Но в теории. Потому что на практике у меня, к сожалению, совершенно нет времени, чтобы болеть, в том числе, за нашу футбольную команду. К сожалению, за все время прохождения Чемпионата мира в нашей стране я смог посмотреть только один матч Россия-Испания. Ну, и считаю, что мне повезло. Имею в виду, что результат, которого достигла наша команда, был абсолютно непредсказуем и стал в хорошем смысле шоком для всей страны.

Скажите, Алексей Владимирович, когда Вы получили водительские права?

- Я получил водительские права в 1997 году, когда мне исполнился уже 21 год. При этом три с лишним года до этого я управлял автомобилем изредка и без прав. Первую машину я купил на заработанные деньги в 17-летнем возрасте, в 1993 году. Я очень много работал, у меня не было возможности ходить в автошколу, только почти через четыре года после этого я сдал на права: и теорию, и практику. Мой пример – это точно не положительный пример. Но.. он такой, какой он есть. Просто я не привык что-то скрывать и стараюсь всегда говорить правду.

Спасибо за прямоту и честность. Алексей Владимирович, за четыре года управления автомобилем Вы приобрели определенные навыки. Сложно было идти в ГАИ и сдавать? Ну, вот, например, теорию, мне кажется, было сложно. Или просто выучили, отзубрили и сдали?

- Вы знаете, я почти четыре года, управляя машиной, ездил очень и очень хорошо. Пусть это нескромная самооценка, но это так. Но при этом теорию я сдал с третьего раза, а вождение - с четвертого раза, поскольку какие-то нюансы, которые были обязательны при вождении автомобиля, я просто не знал, потому что в автошколе не учился и мне это не объясняли. Ведь, помимо того, что ты просто хорошо водишь машину, ты должен знать, как правильно завести, как правильно тронуться с места, как правильно, наоборот, припарковаться и так далее.

Вы   всякий раз в своей жизни, встречаясь с проблемами, поступаете именно таким образом? Постоянно доходите до результата, до того, что Вам необходимо?

- Я достаточно амбициозный человек.  Считаю, что хорошая амбициозность - это хорошее качество. Я ставлю перед собой цели, задачи, иду к ним и стремлюсь их достигнуть.  И считаю, что при достижении каждой следующей задачи нужно ставить все новые и новые цели. Чем они амбициознее, чем, на первый взгляд, выглядят нерешаемыми, тем интереснее их решать, и тем потом полнее чувство удовлетворения от полученного результата.

Скажите, Вам интереснее результат или процесс? По этому поводу есть несколько теорий - некоторым людям нравится просто делать, но до итогового результата они не доходят. А есть люди, цель которых - результат любой ценой. Вот Вам что ближе?

- Вы знаете, точно не любой ценой. Мне один политик федерального уровня, имеющий отношение к нашей области, в том числе, когда-то сказал про еще одного политика, тоже имеющего отношение к нашей области: «Послушай, я прекрасно знаю ему цену, он через родную мать переступит, лишь бы достичь того, что ему нужно». Вот я точно не из этого теста. У меня есть принципы, которые я никогда не предам и не переступлю через них. А что касается того, интересен ли больше процесс или интересно достижение цели… Вы знаете, если говорить  о моей работе - о сегодняшней работе, о той  работе, которой я посвятил свою молодость, юность – я был журналистом, профессиональным фотокорреспондентом, то мне всегда нравилась и сама работа, я получаю от нее удовольствие, мне она крайне интересна, но и, безусловно, каждый результат в этой работе тоже очень радует. Тем более, что в нынешнем моем качестве и при нынешней работе положительный результат – это какое-то доброе дело,  сделанное для Смоленщины и для смолян, в первую очередь.

 

Я хотел бы еще  добавить, что в силу  специфики своей работы я веду несколько программ в холдинге «МедиаFM» и могу сказать о том, что удается почерпнуть из местного взаимодействия с пресс-службой Администрации области. Точно знаю, что работа по доставке сельских школьников в учебные заведения находится на высоком уровне и постоянно силами Администрации приобретаются транспортные средства, которые доставляют их до школ. Алексей Владимирович,  это ведь  очень логистически сложный процесс. Ведь деревни могу быть разбросаны на серьезном удалении, ребятишек из населенных пунктов нужно забрать, автобус до школы, порой, может добираться пару часов. В этом направлении это результативно, это имеет отклик от людей?

- Вы знаете, Андрей, я бы свой ответ разделил бы на несколько частей. Первое, это так называемая оптимизация школ, которая проводится в стране и, в том числе, в нашей области. К сожалению, никакая это не оптимизация, это элементарное закрытие школ, если называть вещи своими именами, но все-таки она необходима. И в большинстве случаев мы это делаем, учитывая мнение людей. Что имеется в виду? Люди говорят, например, что у нас в деревне,  в поселении закрывают школу и нашим детям приходится добираться  до ближайшей школы 20 километров. Действительно, это создает определенные сложности, мы эти сложности решаем, каждый год закупаем значительное количество единиц автобусов, которые по определенному маршруту собирают детишек и отвозят их в школу. С другой стороны, это объективная реальность, это необходимо и важно для качества образования, которое получают дети, для тех знаний, которые они вынесут из средней школы и будут использовать при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения.  У нас получается, что в малокомплектных школах один и тот же преподаватель для 10-12 детей вынужден преподавать одновременно несколько предметов. Безусловно, это не повышает качество знаний, и педагог владеет предметами не равнозначно хорошо, и, как следствие, знания дает такие же.

Помимо этого, нет требуемой материально-технической базы. Сейчас в современной школе должны быть компьютеры, интернет.  А мы не можем себе этого позволить во всех школах, тем более, сельских, в силу скудности бюджета. Поэтому да, закрытие школ – вопрос, носящий эмоциональный характер и, безусловно, когда-то при улучшении демографической ситуации, а она у нас в последние годы стабилизируется, пусть не семимильными шагами, но улучшается, мы будем не закрывать школы, а, напротив, открывать. А пока мы заботимся о знаниях детей, и пусть лучше они 10-20 километров проедут  на автобусе, но каждый предмет им будет преподавать профильный педагог. Равно как и материальная база будет соответствующая, позволяющая получать знания в современных условиях.

- У нас еще есть вопросы, которые поступали до эфира в нашу студию. Алексей Владимирович, людям интересно, за что у Вас был первый штраф? Был же, наверняка?

- Вы знаете, меня как практически любого  водителя штрафовали  неоднократно и совершенно за разные нарушения. Скажу прямо, при моем графике работы,  а я интенсивно работаю вот уже на протяжении последних 26 лет, с 15-16-летнего возраста, когда еще в школе учился,  много работал, график таков, что периодически нужно куда-то торопиться, чтобы не опоздать, чтобы успеть максимальное количество дел сделать в течение рабочего дня, поэтому нарушать приходилось, да и приходится. Каждый раз, нарушая, я думаю о том, чтобы мои действия не создали угрозу для здоровья, безопасности людей, пешеходов, чтобы не создали дискомфорт для водителей. Если я правильно помню, с учетом того, что первые годы я ездил без водительского удостоверения, то первые штрафы  у меня как раз и были из-за его отсутствия. Но при этом был плюс, можно было заплатить штраф и ехать дальше. А вот теперь, когда права уже есть, то есть угроза их лишиться. Опять же я всех призываю сдавать на права и ездить с правами, потому что это очень серьезный вопрос, в том числе, вопрос жизни и здоровья людей, да и себя самого.

 

Алексей Владимирович, как Вы проводите свой досуг, есть ли у Вас любимое место в городе? Удается ли куда-то с семьей вырваться? Я понимаю, что график наисложнейший, но все-таки, может, Вы посещаете какие-то скверы, пешие прогулки?

- Андрей, график не просто наисложнейший, а сумасшедший. Я ни в коем случае не жалуюсь. Напротив, спасибо Богу за то, что подарил мне такую судьбу и дал возможность руководить нашей областью, я благодарен нашему Президенту за доверие, которое мне Владимир Владимирович Путин оказывает, а также всем смолянам, поддержавшим меня в 2015 году на всенародных выборах Губернатора. И на основе этой поддержки я и работаю каждый день.

Вместе с тем, у меня, безусловно, находится время для отдыха.  Я не буду рассказывать, что  работаю 7 дней в неделю и сплю по два часа в сутки. Сплю, действительно, очень мало, работаю 6 дней в неделю, иногда бывают какие-то рабочие мероприятия и в воскресенье. Но всё же, свободное время, пусть незначительное, но есть. Я очень люблю наш Лопатинский сад, часто там гуляю с семьей. Мне очень нравится, как парк поменялся за последние годы в сторону улучшения, хотя, я иногда  и критикую его руководство за то, что пруд «цветет», а они его не чистят, где-то какая–то бумажка валяется и не убирается.

Кроме того, считаю, что наш город достоин лучших аттракционов. Поэтому постоянно веду поиск инвесторов, которые бы вложили средства в создание более современной игровой зоны. К слову, в ближайшее время при активной поддержке Администрации области будет заменено Колесо обозрения. Оно будет выше, будет отвечать всем требованиям безопасности, предъявляемым к таким объектам - смоляне и гости Смоленска смогут на высоте наслаждаться видами нашего города.

Помимо этого, у меня есть и другие любимые места для прогулок, любимые всеми смолянами. Надеюсь, что в ближайшее время мы приведем в порядок Красный Бор, чтобы там тоже были созданы комфортные условия для отдыха смолян и гостей нашего региона.

Надо гордиться своим городом, любить его и вносить свой вклад в то, чтобы Смоленск, как и другие населенные пункты, выглядел ухоженным, чистым и комфортным для проживания. А начинать надо всегда с самого себя. Мы очень любим критиковать, но, при этом, мусорим: бросаем окурки, бумажки, бутылки. А когда ругаем власть за грязь и мусор на улицах и во дворах, то почему-то забываем о том, что сами внесли свою «лепту», в том числе, разрисовывая стены домов и иных объектов. Поэтому надо с себя начинать и стараться не делать всего этого.

- Естественно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Алексей Владимирович, к моему великому сожалению время в нашем эфире подходит к концу. Я бы хотел, чтобы Вы сказали напутственные слова жителям области.

- Я очень люблю смолян, дорожу тем, что руковожу областью. Стараюсь каждый день для жителей региона и, в целом, для Смоленской области  делать что-то полезное и нужное. Прежде всего, я желаю смолянам верить в себя, в свои силы, любить, дорожить близкими, заботиться о себе, стариках и детях. И вот Вы говорили, что не можете «раскачать» аудиторию длительное время, а я уже 6,5 лет не могу, говоря Вашим языком, «раскачать» смолян на то, чтобы они, наконец, поддержали мою инициативу о народном контроле и начали, скажем, контролировать местные власти. Вот сейчас девушка пожаловалась на незаконный, по ее мнению, рынок в Духовщине, мы разберемся с этим. Другая девушка пожаловалась на тротуар в Рославле, а, точнее, на его отсутствие – мы и с этим разберемся. Вот так смоляне должны контролировать свою власть, а не так, что избрали на 5 лет и забыли, кого избирали.  И те, кто был избран, тоже об этом забыли. Это должна быть дорога с двусторонним движением.

В Смоленской области кинологи устроили показательные выступления в детском лагере
Алексей Островский ответил на вопросы смолян в эфире радиопрограммы «Народ хочет знать»

Rambler's Top100