Смолянин покоряет Арктику
Как сообщает сайт Мурманской телекомпании ТВ-21, 23 марта в аэропорт Мурманска прибыл самолёт с полярной экспедицией. Её постоянным участником является смолянин, врач поисково-спасательной базы Гражданской авиации, хирург смоленской поликлиники № 6 Юрий Вавулов. Его задача – заботиться о здоровье полярников.В ближайшее время полярники отправятся строить аэродром на дрейфующей льдине и лагерь «Арктика-2015». Это уже 15-й сезон дрейфующей платформы в Арктике у Северного полюса, которую разворачивает Экспедиционный центр Русского географического общества. Основной задачей строительства ледового лагеря все прошедшие годы являлось сохранение старых и разработка новых методик выживания на дрейфующем льду. За эти годы состав экспедиции практически не менялся – 28 человек, из Москвы, Смоленска, Волгограда, Воронежа и Мурманска.
Как правил, члены экспедиция высаживаемся в нескольких десятках километров от полюса. Самолет Ил-76 доставляетт на дрейфующую льдину продукты, топливо, палатки, оборудование, снегоходы и трактора для станции. Комплектация самолета как раз и происходит на аэродроме в Мурманске. Группа полярников совершает прыжок на льдину вместе с грузом и разбивает там временный лагерь. В течение нескольких недель десантники должны оборудовать временную базу и сделать взлетно-посадочную полосу. После этого их миссия завершена. Чуть позже на базу прилетят полярники, учёные и туристы, которые занимаются экстремальным отдыхом.
К слову, в 2015 году будет развёрнуто две платформы жизнедеятельности в районе Северного полюса. Одна из них – сезонная дрейфующая научная станция «Северный полюс 2015». В зависимости от состояния льда в этом сезоне, она будет работать от 3-х до 6-ти месяцев.
Вторая платформа будет развёрнута для ледовой базы «Купол», на которой будут проходить международные мероприятия МО под названием «Победа-2015», посвящённые 70-летию победы в ВОВ и 80-летию образования ВДВ.
В отличие от прошлогодних учений в этом сезоне на базе «Купол» предполагается отработать разворачивание мобильных лагерей на случай выполнения спасательных экспедиций для терпящих бедствие морских и воздушных судов, следующих по Северному морскому пути и по Трансполярным маршрутам. На сегодняшний день подобных спасательных операций никто в мире не проводит.
Фото: из личного архива Юрия Вавулова