Культура

«Смоленский ковчег», день второй: «Утешитель вдов»

13 апреля 2012 года в 13:03
Во второй день «Смоленского ковчега» зрителям был показан спектакль «Утешитель вдов» Белгородского государственного академического драматического театра им. М.С. Щепкина, решённый как комедия.

Работа свежая – премьера состоялась 10 декабря прошлого года. Авторы пьесы – итальянцы Д. Маротта и Б. Рандоне, режиссёр спектакля – заслуженный деятель искусств России Юрий Иоффе, известный театральный режиссёр и педагог, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Российского университета театрального искусства (ГИТИС), режиссёр Московского академического театра имени Маяковского. Сюжет мы уже рассказывали в одном из анонсов фестиваля. Напомним, речь о неком прощелыге, живущем на средства вдовушек, эксплуатирующему их страхи и надежды, даже создавшему целую фирму для обирания женщин. Но и на него находится управа, да ещё какая!..
Говоря сегодня об этом спектакле, мы решили отказаться от привычной рецензии собственного обозревателя и предоставить слово непосредственно зрителям из зала.
«Смоленский ковчег», день второй: «Утешитель вдов»

Дмитрий, инженер:
- Пустой спектакль какой-то, незапоминающийся… Ничего не поражает, впечатления вялые. Началось всё со старательного, медлительного отыгрывания диалогов, которые никак не могли расшевелить зал. Второе действие оказалось гораздо живее первого, спектакль заиграл совсем по-другому с появлением актрис – ярких и эффектных женщин. Но как-то всё равно скудно.
«Смоленский ковчег», день второй: «Утешитель вдов»

Татьяна, предприниматель:
- Когда я смотрю телевизор или кино, я могу думать о чём-то другом. Когда ты находишься в театре и тебя захватывает действо, забываешь обо всём на свете. Так и на этот раз. Поначалу было не очень понятно, к чему идёт дело. Я не слишком разбираюсь в театральных декорациях, но мне как зрителю очень мешали «столбики» на сцене. Наши места были сбоку, и мне было просто не видно, что делается на сцене, меня это раздражало. Когда сюжет начал разворачиваться, нам удалось пересесть, и спектакль стал смотреться совершенно по-другому.
Главный герой показался несколько наигранным. Зато мне очень понравился «дедушка» в инвалидной коляске. Актёр играл настолько хорошо, что я решила, будто он и в самом деле инвалид. Когда артисты вышли на финальный поклон, я увидела его ближе и поняла свою ошибку. Вот насколько театр преображает человека!..
Актрисы тоже показывали мастерство перевоплощения, в кино это воспринимается по-другому, поскольку помнишь, что в фильме есть процесс монтажа. Актрисы, конечно, очень красивые, эффектные. Влюблённая «старушка» очень понравилась своей настойчивостью. Мне женские персонажи в этом спектакле симпатичны больше, чем мужские.
В жизни я терпеть не могу криминальные фильмы, но я не жалею, что попала на этот спектакль. Быт заедает, трудно куда-то выбраться, жизнь такая непростая, а тут – отдыхаешь душой. Мне понравилось!
Единственное моё замечание: знаете, есть темы, на которые нужно шутить с осторожностью. Для женщины очень страшно оказаться вдовой, и тут создателям спектаклей нужно быть предельно корректным. Горе и одиночество – не тема для насмешек. Здесь показаны женщины, которые выходят замуж с корыстолюбивыми целями, но вообще смеяться над вдовой – это низко!
«Смоленский ковчег», день второй: «Утешитель вдов»

Ирина, руководящий работник:
- Я не поняла, про что это и зачем это. Зачем брать старые пьесы, многократно поставленные, отработанные режиссёрами? Это материал, который мог быть интересен нашим зрителям, скажем так, до 1990 года, а сейчас он забыт даже у себя на родине.
К Белгородскому театру я отношусь с большим уважением, видела его прежние работы. Это достаточно интересный театр, но здесь у меня много претензий к постановочной части. Потрясает, что приходят люди – полный зал, и их кормят вот этим. Мы не к тому приучаем зрителей. Не думаю, что в Белгороде нет более достойного спектакля для участия в фестивале.
Наш режиссёр Войтулевич, взяв пьесу подобного рода, «Бенвенуто Отелло», – в принципе, это одна и та же драматургия, – сделал спектакль с интересными актёрскими работами, там выбран и строго соблюдается жанр – комедия положений, а тут я вообще ничего не поняла. Даже «Утешителя вдов» можно было сделать забавным и интересным. Хотя бы – живо. Если бы режиссёр понимал задачу, наверное, он её выполнил бы. А получилась – иллюстрация старой, замшелой пьесы!..
«Смоленский ковчег», день второй: «Утешитель вдов»

Ольга, пиар-менеджер:
- Игра актёров мне понравилась, меня не устраивает сама постановка и сюжет. Есть люди, которые любят чёрный юмор, я отношусь к тем, кто любит светлый. В этом спектакле больше чёрного. Но это, наверное, мои личностные особенности, а не проблемы Белгородского театра. Редко бывает, чтобы спектакль мне совсем не понравился, но это как раз такой случай. Сюжетная линия – мне не близка! Может быть, приключения итальянских аферистов – не то, что хочется посмотреть вечером после трудного дня.
«Смоленский ковчег», день второй: «Утешитель вдов»

Алексей, семьянин:
- Не знаю, что сказать. Мне всё понравилось! Отличный спектакль. Сначала шёл как-то вяло, а потом всё наладилось.
«Смоленский ковчег», день второй: «Утешитель вдов»

«Смоленский ковчег», день первый: «Моя жена – лгунья»
«Смоленский ковчег», день третий: «Стриптиз»

Другие новости по теме