Культура

Одна жена хорошо, а две – лучше?

20 октября 2011 года в 09:43
Традицию постановки зажигательных комедий Смоленский областной драматический театр имени А.С. Грибоедова продолжил спектаклем «Слишком женатый таксист» по пьесе английского драматурга Рея Куни. Режиссёр-постановщик – заслуженный артист Республики Беларусь Виктор Чепелев.
Сюжет пьесы и интриги, которые разводит главный герой с типичным английским именем Джон и не менее типичной фамилией Смит (в исполнении Игоря Голубева), очень напоминают премьеру прошлого сезона «Боинг-Боинг». Но ситуация с главной причиной и жертвой всей интриги, в отличие от ловеласа Бернара из «Боинга», немного полегче – у него всего две (а не три) жены. Чётко отработанная годами схема двойной жизни даёт сбой, и тут-то всё и начинается. До поры до времени ни Мэри Смит (Ольга Фёдорова), ни Барбара Смит (Дарья Бакшеева) не знают о проделках своего ненаглядного мужа-таксиста. К одной он приезжает после ночной смены, к другой – после дневной.
А начинается «сеанс разоблачения» с того момента, когда отважный таксист, защищая старушку от уличных хулиганов, вступает с ними в неравный бой. Но ранение борец с преступностью получает вовсе не от них, а от жертвы – подслеповатая бабушка заехала ему сумкой по голове.
В итоге, находясь в больнице, Джон по беспамятству называет оба своих домашних адреса. Этим подозрительным расхождением живо заинтересовываются в двух разных (по местам жительства Джона) отделениях полиции. Участковые инспектора Траутон (Арсен Казарян) и Портерхаус (Константин Юхневич) периодически приходят то в гости к Мэри, то навещают Барбару. Этим они вносят дополнительную сумятицу в и так непростую ситуацию.
Джону вряд ли удалось бы выкрутиться, если бы не помощь соседа-холостяка Стэнли Поуни (заслуженный артист РФ Сергей Тюмин). Это почти полный аналог провинциала Робера из спектакля «Боинг-Боинг». Что ему только не приходится делать и говорить, чтобы спасти репутацию товарища! Он и «фермер», рассуждающий о том, как появляются на свет овцебыки, и расхваливающий особый «пупырчатый» сорт огурцов, и «сумасшедший», надевший на голову свежую газету, чтобы Мэри ни о чём не догадалась по фотографии. Приходится ему даже признаться в своей «нетрадиционной ориентации», в этом ему активно помогает весёлый и зажигательный сосед сверху Бобби Франклин (Олег Кудрявцев). И самым беспощадным образом в конце спектакля зрителю становится ясно, что репортёр Микки (в исполнении Андрея Шанина), появляющийся в начале спектакля, – его сожитель.
Концовку автор пьесы решил сделать открытой – слишком женатый таксист Джон Смит исчезает, и есть предположение, что он попросту не выдерживает груза свалившихся на него проблем. Хотя у кого-то, вполне вероятно, возникнет и другая версия.
Спектакль получился ярким, весёлым, сугубо развлекательным. Именно такие пьесы дают человеку возможность расслабиться и провести вечер после работы в компании замечательных смоленских артистов, получить заряд положительных эмоций.
Следующим спектаклем в репертуаре нашего драмтеатра станет «Завтра была война» по повести Бориса Васильева, а 21 октября, в пятницу, зритель сможет ещё раз увидеть недавнюю премьеру «Боинг-Боинг» в постановке Олега Кузьмищева.
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Одна жена хорошо, а две – лучше?
Памяти Алексея Мишина. Родниковое сердце
Известный портрет неизвестного автора

Другие новости по теме