Культура

Дневник фестиваля «Золотой Феникс». Кинолента о настоящих людях

31 августа 2011 года в 17:35
2024

Третий день «Золотого Феникса» принёс зрителям много сильных впечатлений, интересного общения с создателями лент и надежду на то, что отечественный кинематограф жив и наши авторы способны создавать великолепные картины.
Наглядным подтверждением тому стал новый фильм режиссёра Сергея Маховикова под названием «Тихая застава». На сеансе, несмотря на будний день, был аншлаг.
«Тихую заставу» представили её продюсер Юрий Коновалов и сценарист, писатель Валерий Поваляев, по повести которого и был снят фильм.
Зритель, который хотел посмотреть кино для души, пришёл чётко по адресу, не ошибся, выбрав эту картину.
Насквозь символичная, пропитанная искренней любовью к своему Отечеству, основанная на вполне реальных событиях последних дней существования СССР, эта драма поражает. Жёсткая и бескомпромиссная, когда так полюбившиеся зрителю герои гибнут ужасной смертью, лиричная и проникновенная, когда видишь слёзы на глазах пришедших в кинотеатр, удивительно красивая по съёмкам и атмосфере – всё это «Тихая застава», которую так и хочется сравнить с недавней «Брест¬ской крепостью». Но, в отличие от последней, ты до последнего момента надеешься, что сценарий не такой уж жестокий и как можно больше простых русских ребят выживет. А ведь каждый из них имеет своего реального прототипа. И щит с надписью «Граница СССР – неприкосновенна!», разбитый гранатой таджикского боевика, говорит нам о том, что не стало вместе с ним и великого государства.
Поразило то, что ни разу за сеанс ни у кого не зазвонил сотовый телефон, а пока не закончились финальные титры, никто не встал с места. Да и лица людей после сеанса были какими-то другими, просветлёнными.
Фильм снимался долго, почти четыре года, с перерывами и нехваткой средств. Несмотря на трудности, картина вышла.
После сеанса мы задали Юрию Коновалову несколько вопросов.
– Почему, на ваш взгляд, в России почти не осталось национального кинопроката?
– Да, действительно, проката нет. Пока государство не выделит хотя бы половину кинотеатров под показы отечественных фильмов, его и не будет. Только коммерческий кинопрокат в таких условиях может существовать. Львиная доля кассовых сборов приходится на детей и подростков, которых, сами знаете, интересуют только зрелищные фильмы, которые, в принципе, ничего в человеке не воспитывают и ничего ему не несут. Один блокбастер посмотрели, пару дней восторженно поахали, благополучно забыли и пошли на следующий.
– Как в безденежье удаётся снимать такие хорошие фильмы?
– Даже в коммерческих структурах есть патриоты, которые в конце концов дали нам средства, и мы сняли это кино. Съёмочная группа работала почти на износ, стараясь выжать максимум из скудного бюджета. Но всё в итоге сложилось благополучно.
– Как вы относитесь к очень возможной передаче киностудии «Ленфильм» в частные руки?
– Может быть, находясь в этих частных руках, «Ленфильм» тоже будет выпускать хорошие картины. Сейчас там всё находится в запустении, долгие годы государство не вкладывало туда ни копейки. Жизнь покажет.

В смоленский музей – бесплатно!
Дневник фестиваля «Золотой Феникс». Мутный материк и чистая вода

Rambler's Top100