Триумф
Культура

Триумф "ЛЯ-ЛЯ-ФА"

21 апреля 2010 года в 11:35
11244

Писать о песне нелепо, она за себя говорит – вот так совершенно случайно начало заметки получилось стихотворным. Наверное, потому, что речь пойдёт о клубе авторской песни. Ярцевские барды уже давно покорили олимп Баклановского фестиваля. Недавно их ждал триумф в Подмосковье.

- А где находится ваше Ярцево? – спрашивали именитые члены жюри фестиваля авторской песни в Пушкино.
Здесь собрались авторы-исполнители из самых крупных городов страны – Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара, Ярославля. Ярцевчане приехали вчетвером и выступили во всех номинациях. Результат: в номинации "Авторская песня" звания лауреата и дипломанта - за Еленой Либерт и Светланой Ломакиной из "непонятно откуда взявшегося" Ярцева. Это им рукоплескал зал, где были заполнены все 700 мест. Разве это не триумф?
В презентационном альбоме клуба "Ля-ля-фа" есть такие интересные строки: "Если есть в небольшом городе, как Ярцево, творческие люди, то их пути рано или поздно пересекутся". Вот так весной 2002 года собрались в одном месте в одно время любители бардовской песни, день был необычный – 1 апреля, потому и название клуба получилось весёлым. С некоторой долей авантюризма спустя месяц заявились на участие в фестивале "Смоленское поозерье", где и поразили всех хорошими песнями в плохом исполнении. Правда, Нина Осташкова вышла в финал с песней "А жить всё интересней". Всем остальным посоветовали учиться петь в микрофон, а не падать в обморок на сцене от волнения.
Поскольку большинство из нас не композиторы и к сочинительству стихов нужен особый талант, было бы интересно узнать, а как она, эта самая песня, создаётся. Не удерживаюсь от вопроса по поводу творческого вдохновения и получаю совершенно неожиданный ответ: "Слова и музыка рождаются не в муках творчества. Вот идёшь по улице, и вдруг в голове что-то переключается, какая-то мелодия появляется и слова следом".
Эти слова принадлежат Елене Либерт. Елена по профессии физик, но на "сухого технаря" совсем не похожа. Сердце "Ля-ля-фа" – так говорят про неё в клубе. А вот Ларису Ломакину можно было бы сравнить с вечным двигателем. Поёт, танцует, из дерева парусники вырезает, в народном театре и режиссёр, и сценарист.
С того момента, как "Ля-ля-фа" впервые оказались на сцене, прошло немало времени, теперь они держат любую аудиторию. Особенно Сергей Моисеенков. Он и автор, и оранжировщик, и художественный руководитель. А вот Николая Долгушова смоленские барды окрестили "явлением в авторской песне", в его опусах сочетаются философская мудрость и кураж одновременно.
Прежде чем песня зазвучит на фестивале, она должна не раз обкататься на концертах. Авторы следят за реакцией зрителей, заскучали их глаза во время исполнения или нет. За два-три года песня оттачивается до того состояния, когда её не стыдно исполнить на большом конкурсе. А вообще авторская песня весьма субъективна, и победа зачастую зависит от настроения и настроя членов жюри. "Ля-ля-фа" имеет одно преимущество – здесь поют свои песни.
У "Ля-Ля-Фа" есть свои последователи. Неутомимые члены клуба устраивают свои концерты в школах, проводят фестивали для подростков "Песни нашего двора". Женя Шаченкова пришла в клуб после участия в таком фестивале, выросла творчески и теперь представляет клуб на самых престижных фестивалях.
Авторская песня – это всегда особая аудитория. Для небольшого города иметь своего зрителя - большой успех. Петь, конечно, можно было и дома для друзей, но если это приносит радость другим людям, нужно её донести.


Дорога скульптора
Смоленский режиссёр – в Варшаве

Rambler's Top100