Сентиментальный этюд о молодом балете
Культура

Сентиментальный этюд о молодом балете

28 мая 2009 года в 09:31
2450

Как маленькие спектакли воспринимаются полные драматизма номера: «Прощание» (в исполнение В. Агеевой, Д. Аристарховой, М. Васильевой и А. Ноздрачёва), «Мистерия» и «Ещё раз про…» (оба в исполнении Д. Аристарховой и А. Ноздрачёва). Все три миниатюры на музыку Горана Бреговича - знаменитого сербского композитора и певца, чья музыка привносит неповторимый колорит в фильмы Эмира Кустурицы. Сюда же можно отнести «Сентиментальный этюд» на музыку Ф. Шопена в сольном исполнении Алексея Ноздрачёва. Алексей был бесспорным фаворитом вечера. Единственный из взрослых танцовщиков, как когда-то Дмитрий Казаков - его родной дядя по материнской линии, он участвовал в большинстве номеров программы старшей группы театра «Молодой балет».
Как всегда ярко, задорно и вместе с тем психологически выверенно, строго соблюдая приемлемую меру гротескности, Е.И. Егорова подаёт детскую тему. И шуточный танец «Кавалеры» (музыка К. Хачатуряна) на троих исполнителей, и «многонаселённая» композиция «Болтушки» (музыка С. Гу-теева), в которой занята едва ли не вся младшая группа, и новый «Фруктовый десерт» (музыка Е. Крылатова), и особенно «Летний дождик» (музыка И. Штрауса) с чудесными голубыми зонтиками подкупают непосредственностью восприятия.
Следует выделить экспрессивные по замыслу и воплощению групповые танцевальные зарисовки. Это прежде всего «Вальс» на музыку А. Глазунова, которым открывался вечер, а также полный щемящей искренности заключительный та-нец «Первое слово» (музыка Б. Же-рара) в исполнении младшей и средней группы театра «Молодой балет», и «Испанский эскиз» (музыка Ж. Бизе – Р. Щедрина), и «Цыганский напев», и танец аргентинских пастухов «Гаучо», который теперь блистательно исполняют две танцовщицы (Валерия Агеева и Мария Васильева) и Алексей Ноздрачёв.
Особое место в концерте занимает балетная классика: 1-2-минутные вариации из балетов «Спящая красавица» (в исполнении К. Коло), «Баядерка» (в исполнении В. Рожковой), «Дочери фараона» (в исполнении М. Страчунской), «Дон Кихот» (в исполнении А. Грековой и В. Рожковой) – тот последний мазок, который придаёт программе истинно балетный колорит.
Отдельный разговор – «Белоснежка и семь гномов». Это первый оригинальный одноактный балетный спектакль, придуманный и созданный Е.И. Егоровой ещё при жизни её первого педагога - заслуженного работника культуры РСФСР Ирины Константиновны Джавровой, основательницы балетных коллективов в Смоленске. В этом году исполняется 90 лет со дня рождения И.К. Джавровой, поэтому «Белоснежка» и посвящается ей.

Светлана РОМАНЕНКО

Краеведение – это нравственная позиция
Здравствуй, фестиваль!

Rambler's Top100