Культура

«Давным-давно» возвращается на смоленскую сцену

6 сентября 2012 года в 16:06
1693

Ему 33. За семь режиссёрской практики он поставил ровно тридцать спектаклей. Постановка в Смоленске для него 31-я. Встречайте: на сцену Смоленского драматического театра имени Грибоедова возвращается комедия «Давным-давно» Александра Гладкова, бывшая в репертуаре в сороковые и семидесятые годы. Сейчас её ставит режиссёр Херсонского академического музыкально-драматического театра имени Кулиша Сергей ПАВЛЮК. Вот что он рассказал нашей газете:

- В чём «фишка» вашей постановки «Давным-давно» в Смоленске?
- Именно то, что она осуществляется в Смоленске! События пьесы и её персонажи имеют самое непосредственное отношение к Смоленской губернии. Во-первых, не забывать собственную историю, во-вторых, поднять патриотический дух, в-третьих, это должен быть просто хороший спектакль, который принесёт радость и удовольствие зрителям – вот в чём фишка.
- Как вы собираетесь уйти от шаблонов?
- Действительно, от шаблонов не уйдёшь, и некоторым нельзя не следовать, в частности, для того, чтобы Кутузов был узнаваем. В этой роли занят Анатолий Бибекин, мне очень нравится, как он работает, думаю, зрителю тоже понравится. Тем не менее, хочу предупредить, что возможности театра и кино не совпадают, актёры будут играть не так, как в фильме «Гусарская баллада». Наша постановка будет не похожа на фильм.
- В фильме Рязанова звучат классические песни Тихона Хренникова, став его неотъемлемой частью. Насколько музыкальна ваша постановка?
- Мы отказались от музыки Хренникова, оставили только балладу «Давным-давно». Есть несколько произведений на французском языке, это запись, и ребята поют вживую, под гитары. В целом, это не музыкальный спектакль, но в нём есть несколько номеров, которые поднимут его темпоритм.
- Спектакль традиционный или модернистский?
- Хм, конечно, хотелось бы, чтобы он был модернистским, но сам материал не даёт возможности выйти за рамки классического спектакля. Единственное новшество – это игра теней, вы увидите. Но дрёмы в плюшевых креслах не будет, это очень динамичная работа.
- Насколько эротична новая постановка?
- Всё очень скромно, никакой пошлости, поскольку тема задана автором, и мы от неё не уходили.
- Да, но Шурочка должна волновать зрителей…
- Мне повело как никогда – стопроцентное попадание актрисы в роль. Я говорю о Виктории Клевцовой-Абакумовой. Возможно, будь Шурочка другая, у меня бы и не получился такой спектакль. У Вики замечательная энергетика, она мила, в ней есть женская изюминка, пьеса написана как будто для неё. Думаю, в этой роли она очень понравится зрителям.
- Кто ещё в нём занят?
- Пару Шурочке, как известно, составляет поручик Ржевский – его играет Игорь Голубев. Их дуэт прекрасно дополняет Олег Кузьмищев, он играет четыре роли – Наполеона, слугу Ивана, гусара-черкеса, которого мы ввели, его нет в пьесе, чтобы поднять темп, и французского генерала. Пьеса массовая, а труппа театра не такая уж большая, поэтому некоторые актёры будут играть по две роли и больше. Хочу отметить, здесь очень собранный коллектив, здорово работать.
- Вы удивились, когда вам предложили поставить «Давным-давно»?
-Да. Это спектакль «датский», на постановку дан только один месяц. Но захотелось попробовать. Приходите на премьеру!


О РЕЖИССЁРЕ

Сергей Павлюк породнён со Смоленщиной через Херсон – город, основанный нашим земляком, светлейшим князем Григорием Потёмкиным-Таврическим. Окончил Киевский институт культуры и искусств. Среди постановок – «Вий» и «Страшная месть» по Гоголю, «Фаворит» (о князе Потёмкине), «Калигула» Камю. На недавнем фестивале «Мельпомена Таврии» критики из России высоко оценили его спектакль «На большой дороге» по Чехову. Помимо родной Украины, работал в Румынии и Беларуси.

Народная артистка России Людмила Сичкарёва отмечает юбилей
Законсервированная эпоха

Rambler's Top100