Авто

Пчёлы против мёда

2 декабря 2013 года в 14:51
О ситуации на дорогах вновь вспомнили в минувшую пятницу члены общественного совета при УМВД России по Смоленской области. В сентябре этого года наряду с возвращением допустимых промилле ужесточили ответственность за вождение в нетрезвом состоянии. И результаты не заставили себя ждать.

Как сообщил начальник УГИБДД УМВД России по Смоленской области Иван ОНИЩЕНКО, процент задержанных подшофе снизился, а вот шумахеров на дорогах прибавилось (ещё бы, ведь наказание за превышение в 20 километров в час отменили, водители почувствовали простор).

Вместе с тем проблема вождения в нетрезвом виде остается актуальной. Сотрудники ГИБДД приводят наглядный пример. В области обучением будущих водителей занимаются 67 автошкол. В день получают заветное удостоверение порядка сотни человек. При этом примерно столько же водителей лишают прав за зашкалившие промилле. Как показывает статистика, большинство нарушителей – молодые водители, недавно сдавшие экзамены.

Неужели для исправления ситуации не предпринимается никаких действий? Отнюдь. На федеральном уровне главное решение – это ужесточение ответственности за нарушение. Но оно вступило в силу немногим более трёх месяцев назад; полагать, что за столь короткий срок всё изменится кардинальным образом, как минимум наивно.

Стоимость алкоголя растёт, продажа его в вечернее время, а также несовершеннолетним контролируется. Как отмечают правоохранительные органы, теперь продавцы, боясь уголовной ответственности, серьёзнее относятся к проверке возраста покупателей и соблюдению временного режима.

В регионах, в том числе и в нашей области, активно работают не только государственные программы, но и сама общественность выступает с инициативами. Например, не так давно смоленские автомобилисты совместно с управлением ГИБДД провели серию акций, направленных на пропаганду трезвого вождения. Причём волонтёры обращались за помощью к детям-сиротам, которые своими рисунками объясняли взрослым автомобилистам, как важно соблюдать правила. И акция эта, надо заметить, пользовалась большой популярностью у наших водителей.

Алкогольные производители – за трезвость


Смоленской областью заинтересовался международный исследовательский центр алкогольной политики – ICAP (International Center for Alcohol Policies). Он предложил нам проект по снижению вождения в нетрезвом состоянии.

И всё бы ничего, только вот что интересно. Финансирование проекта, как сообщили на специально созванной пресс-конференции представители центра, будет осуществляться за счёт ведущих мировых компаний – производителей алкоголя. Здесь можно перечислить такие именитые бренды, как Bacardi-Martini, Carlsberg, Heineken, Hennesy, ну и так далее. Ничего не наводит на мысль о фразе «Пчёлы против меда»?

Цель проекта, как отмечается в пресс-релизе, – повлиять на отношение начинающих водителей к употреблению спиртного за рулём. Для этого инструкторов в автошколах попросят рассказывать ученикам о вреде алкоголя. А то им никто об этом раньше не говорил, и вообще, вы же помните, как в известном анекдоте, в России всё начинается с фразы «Выпьем водки».

В рамках реализации проекта были разработаны логотипы для нового термина. Только осторожно, это инновация: «Автотрезвость». Во время разработки, на которую, вероятно, ушли долгие месяцы и немалые интеллектуальные ресурсы, учитывались психологические факторы, такие как отсутствие восприятия частицы «не». Логотип не должен был прямо запрещать алкоголь, а лишь говорить о том, что употреблять его за рулём вредно. Поэтому одной из самых примечательных вышла картинка, изображающая рога на машине, с лозунгом «Пьян? Баран!».

То есть, понимаете, все меры, принимаемые государством, они как бы так, ни о чём. А вот логотип и лекции в автошколах – они сразу исправят ситуацию в стране, где бутылку безалкогольного пива найти сложнее и купить дороже, чем бутылку алкогольного. И в городе, где проезд на такси из одного конца в другой равен по стоимости бутылке водки.

Может, я скептик, но, мне кажется, логичнее полностью запретить любую рекламу алкоголя и поднять на него цены, чем писать о том, что «Хайнекен» против спиртного за рулём. А то «Хайнекен» хороший, получается, пить-то его можно, а то, что потом на приключения тянет, – это уже другие проблемы.

Нет-нет, взаимодействие с Западом – это очень и очень хорошо. Только вот зачем Западу наш Смоленск нужен, с мониторингом законодательства и ситуаций на дорогах? Как-то с детства учили в бесплатный сыр не верить. А тут якобы «проект позволит областной администрации использовать дополнительные средства в рамках областной стратегии по обеспечению безопасности дорожного движения (логотипы, что ли, раскидывать? – Авт.), повысить качество обучения в автошколах на основе введения нового модуля по проблеме вождения в нетрезвом состоянии (инструкторы будут показывать фильмы, где пиво в рот не льётся перед баранкой? – Авт.), провести массовую информационную кампанию среди населения…» (а то ни одно СМИ ни разу не написало о вреде алкоголя за рулём).

Даже чемпионат мира по футболу приплели. «И хотя Смоленск не вошёл в число 11 городов, которые будут принимать матчи чемпионата... он сможет сыграть значимую роль в обеспечении дорожной безопасности при подготовке к принятию усиленного транспортного потока».

Проблема действительно серьёзная. И решать её действительно нужно. Штрафами, запретами, пропагандой, изъятием транспортных средств, в конце концов, повышением возрастного ценза на приобретение алкоголя или увеличением его стоимости.

Только вот получается так, что сначала Запад нам вседозволенность показал, а теперь приходит учить, как правильно пальчиком грозить.
Три человека разбились в Смоленской области
Водитель на смоленской трассе испугался НЛО

Другие новости по теме