Трамвай Смоленску нужен
Авто

Трамвай Смоленску нужен

26 марта 2013 года в 11:37
2144

Председатель комитета по транспорту и связи городской администрации Игорь ЧЕРНЫХ – о безопасности пассажирских перевозок, обновлении автопарка и изменениях в маршрутной сети.

– В связи с ростом количества ДТП, в том числе с участием пассажирского транспорта – в частности, маршруток, – были ли ужесточены требования по безопасности пассажирских перевозок?

– Обеспечить безопасность пассажирских перевозок – одна из приоритетных задач. Этот же критерий является первичным при проведении конкурсного отбора на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта. Учитываются наличие у перевозчиков производственной базы, обеспечение технического контроля и техобслуживания транспорта, медицинского осмотра водителей. Предусматривается снижение баллов за нарушение правил перевозки пассажиров, правил дорожного движения, лицензионных требований.

– Как часто проводятся проверки пассажирского транспорта?

– Сотрудниками комитета постоянно проводятся плановые и внеплановые (на основании жалоб) проверки работы пассажирского транспорта на предмет соблюдения перевозчиками требований нормативных документов. Результаты проверок оформляются актами.

Вопросы о выполнении перевозчиками договорных обязательств, в том числе соблюдение утверждённых схем и графиков движения, рассматриваются на комиссии по организации пассажирских перевозок. Материалы по неоднократным нарушениям утверждённых графиков движения направляются в управление Государственного автодорожного надзора по Смоленской области – для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
За январь–февраль 2013 года в комитет поступило 20 жалоб от населения по работе пассажирского транспорта. Обращения рассматриваются в установленный законодательством срок.

– Почему были отменены результаты конкурса, проведённого в прошлом году?

– Учитывая обращения жителей города Смоленска по вопросу внесения изменений в муниципальную маршрутную сеть пассажирского автотранспорта, городской администрацией принято решение о проведении дополнительных мероприятий по оптимизации маршрутной сети. В связи с этим конкурсный отбор, объявленный в декабре прошлого года, был отменён, а договоры использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта пролонгированы со всеми перевозчиками до момента заключения новых договоров по итогам очередного конкурсного отбора.

– Хватает ли в городе общественного транспорта, чтобы удовлетворить потребности в пассажирских перевозках?

– В настоящее время с учётом транспорта привлечённых перевозчиков уровень обеспеченности города пассажирским транспортом достаточно высок.
Привлечение к пассажирским перевозкам автобусов частных перевозчиков помогает восполнить недостающие возможности муниципального транспорта. Однако рассматривать таких перевозчиков как основных не следует. Привлечённые перевозчики не решают главную проблему – транспортного обслуживания льготных категорий граждан и перевозки по проездным билетам.

В данной ситуации муниципальный транспорт, на долю которого приходится перевозка пассажиров вышеуказанных категорий и возможность перевозки пассажиров более вместительным транспортом, сохраняет свою привлекательность.

– Что делается для обновления подвижного состава пассажирского транспорта?

– Ограниченные возможности городского бюджета не позволяют в полной мере обновить и пополнить имеющийся парк муниципального транспорта.
В 2010–2012 годах во исполнение договорных обязательств осуществлена привлечёнными перевозчиками замена транспорта малой вместимости на транспорт повышенной вместимости («ПАЗ», «Богдан», «Эталон»), обновлены автобусы малой вместимости на более комфортабельные типа «Ивеко», «Пежо», «Форд».

– Считаете ли вы необходимым сохранить трамвай в системе пассажирского транспорта города?
– Трамвай, как экологически чистый и пассажироёмкий транспорт, необходим городу. Основная доля перевезённых муниципальным транспортом пассажиров приходится именно на него. За 2010–2012 годы городская администрация для муниципального унитарного трамвайно-троллейбусного предприятия приобрела 21 трамвай.

– Считаете ли вы нынешнюю маршрутную сеть в Смоленске оптимальной и будет ли она меняться в ближайшем будущем?

– Все изменения в маршрутную сеть вносятся комиссией по организации пассажирских перевозок в городе Смоленске на основании обращений жителей города, предприятий, организаций и перевозчиков.

На сегодняшний день маршрутная сеть наиболее оптимальна, так как даёт возможности жителям и гостям города с одной пересадкой доехать в любой район города, в большинстве своём – без пересадки.

В прошлом году существенных изменений в муниципальную маршрутную сеть не вносилось. В настоящее время комитетом анализируются поступившие обращения граждан по оптимизации маршрутной сети. Результаты рассмотрения будут вынесены на комиссию по организации пассажирских перевозок – для принятия решения о необходимости внесения изменений в муниципальную маршрутную сеть пассажирского транспорта Смоленска.

Фото: пресс-служба городской администрации

В Смоленской области «Ока» отомстила угонщику
В Смоленске УАЗик улетел в кювет

Rambler's Top100